Стенд для испытания передач
Союз Советских
Социалистических
Респу6лнк (») 524092 (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 06,06.74 (21) 2031766/28 с присоединением заявки №(23) Приоритет(43) Опублнковано05,08.76,Бюллетень №29 (45) Дата опубликования описания;02.11.76 (51) М. Кл.
G 01 N 13/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 620,178:621, .831 (088.8} (72) Авторы изобретения
Г. И. Федотов и 10. Л. Марголин а
Горьковский проектно-конструкторский технологический институт (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытания под нагрузкой различных передач, / например коробок скоростей.
Известны стенды с замкнутым элекгри- 5 ческим контуром для испытания зубчатых передач, содержащие две кинематически соединенные через испытуемые передачи машины постоянного тока, включенные по встречно-, ;параллельной схеме и имеющие каждая кру- l0 говой регулирующий реостат в цепи возбуждения машин постоянного тока Щ..
По технической сущности и достигаемому эффекту наиболее близкими к предлагаемому .изобретению являются стенды для испытания 15 передач замкнутым методом, содержащие две ,кинематически соединенные через испытуеiMbIB передачи машины постоянного гока, I включенные по встречно-параллельной схеме, регулируемый: истоЧник напряжения и регуля-20
;тор нагрузки, иьтцолненный в виде регулиру-! емого источника тока (2). !
Недостатком известных стендов является ! значительная инерционность канала управле,ния нагрузкой, так как обмотка возбуждения 25 имеет большую постоянную времени, а, следовательно, и инерционность.
Кель изобретения - повышение быстродействия канала управления нагрузкой.
Это достигается тем, что в предлагаемом стенде регулятор нагрузки включен последовательно в силовой контур, образованный якорными цепями машины постоянного тока, На чертеже изображена функциональная схема предлагаемого стенда, К выходным зажимам регулируемого источника 1 напряжении подключена цепь якоря машины 2 постоянного тока, работающей в режиме двигателя, и через силовой контактор 3- последовательно соединенные регулятор нагрузки 4 и цепь якоря машины 5 постоянного тока, работающей в режиме ге-..-: нератора, Регулятор нагрузки и цепь якоря генератора включены полярностью навстречу напряжению регулируемого источника напряжения. Регулятор нагрузки представляет собой регулируемый источник тока с небольшим внутренним сопротивлением.
