Устройство для перевозки колесных транспортных средств
1)523836
ОП ИС
ИЗОБРЕ
К АВЮРСКОМУ (61) Дополнительное к
Своз Советских
Социалистических
Республик
1) M. Кл.
В 65З 85/68
В 60 P 9/00 (22) Заявлеио19.06.7 с присоединением заяв (23) Приоритет
Гвсудврствеииый квмитет
Совета й1ииистрав СССР па делам изобретений и открытий
) y y «621.869, 8 2 (088. 8 ) (43) Опубликоваио05.0 (45) Дата опубликова (72) Авторы изобретения
С. N. Нунупаров и П. В. Олевич (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ
Изобретение относится к области трай.спортных перевозок автотехники.
Известно устройство для перевозки ко—
«лесных транспортных средств, содержащее
l образованную из продольных и поперечных балок раму с гнездами по углам под стойки и подвижные вдоль продольных балок фик-. сируемые поперечины с приспособлениями для закрепления колес.
Недостатком известных устройств является невозможность закрепления на них разного типа колесных транспортных средств.
Бель изобретения- крепление на устройстве разного типа колесных транспортных средств» 15
Зта пель достигается за счет того, что поперечные балки выполнены со скосами с внутренней стороны, а приспособления для закрепления колес смонтированы на поперечинах подвижно и выполнены в виде фикси- gp руемых хомутов, на которых шарнирно закреплены поворотные крлпытейны, попарно соединенные съемными опорно-ограничитель . .ными штангами.
На фиг. 1 изображии> предложенное уст-- -ра
2 ройство, общий вид; на фиг. 2 - кронштейны, связанные штангой. (в повернутом положении); н фиг. 3 - крепление трехосного транспортного средства на устройстве (в два яруса).
Предложенное устройство содержит раму, образованную из продольными балок 1 и по перечных балок 2, имеющих скосы 3 с внутренней стороны. Вдоль продольных балок 1 перемешаются поперечины 4, на которых подвижно смонтированы хомуты 5, шарнирно соединенные с поворотными кронштейнами 6, попарно связанными опорно» отрани- . чительными штангами 7. Г!о углам рамы выполнены гнезда 8 с боковыми, нижними и вертикальными отверстиями, На поперечинах 4 смонтированы съемные продольные балки 9» фиксируемые относительно поперечин рымами 10. На продольных балках 1 предусмотрены отверстия 11 под рымы
10 для фиксации поперечин 4. Рымы 10 установлены на хомутах 5, подвижных вдоль поперечин 4, на кронштейнах 6, подвижных, вдоль штанг 7, и на попере п ых балках 2.:
523836
Устройство работает следуюшим образом,;
Перед установкой на устройство, например двухосного колесного транспортного средства 12, перемещают поперечины 4 вдоль продольных балок 1 и фиксируют таи, и чтобы каждая внутренняя пара поперечин 4 создавала опоры aog колеса. Положение внешней пары поперечин 4 зафиксировано штангамц 1 на кронштейнах 8, а положение хомутов 5 в исходном.-.положении-сдвинуты . р .к балкам 1.
После установки автомашины на устрой ство хомуты 5 сдвигаются к его оси до упора опорно-ограничительной штанги 7 в колеса и фиксируются на поперечинах 4. Колеса, g крепятся любым известным способом sa ри-. мы на кронштейнах 6. Устройство нижними отверстиями гнезд 8 может быть устанав дено на полу, контейнере, а боковыми от -, верстиями может быть соедин.но с другими 26
° устройств ами. При установке трехосной машины попе -, речины 4 предварительно фиксируются на продольных балках 1 так, чтобы передние и. задние колеса непосредственно опирались 26 на скосы 3 поперечных балок 2 и поперечины 4. Крепление колео- за рымы попереч-, ных балок 2 и хомутов 5. Пакет из двух автомашин собирается на стойках, установлеиньш в вертикальные сл верстия гнезд ниж-ЭО него устройства {в 2 яруса).
При установке легковых автомашин хомуты 5 сдвигаются навстречу apyr другу г"у перечинам 44 а кронштейны 6 повс рачпваюмя B положение, KGlgQ опорно-огрел 1чительные штанги 7 опираются ин попара чины 4, При этом продольные балки 1 н штанги ? образуют опоры под колеса поперело установленных машин. Крепление копес осуществляется за рьамы съемных балок
8 и за рымыу установленные в отверстиях
1 1 щнщольных балок 1 р -устанавливать Qo)K» но и вдоль устройства.
Перевозка легковых автомашин аналогична перевозке грузовых.
Ф ормула изобретения
УстрсЪство gas перевозки колесных транспортных средств, содержащее образованную
1из продольных и поперечных балок раму с гнездами по углам под стойки и подвижные вдоль продольных балок фиксируемые поперечины с приспособлениями для закрепления колес, отличающееся тем, что, с пелью крепления на нем разного типа колесных транспортных средств, поперечные балки выполнены со скосами с внутренней стороны, а приспособления для закрепления колес смонтированы на поперечинах подвижно и выполнены в виде фиксируемых хомутов, на которых шарнирно закреплены поворотные кронштейны, попарно соединенные съемными опорно-ограничительными штанга ми, д
523Й 6
Фиг, 2
--- 12
- f2
Фиг, У
Составитель Н. Еремеева
Редактор И. Квачацзе ТехредА, Демьянова Корректор Н. Ковалева
Заказ 4984/422 Тираж 963 Подписное
ЦИИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент», r. Ужгород, уи. Ппоектная, 4


