Телескопическая стрела
(ii) 523630
Cal03 Советсхна
Содиалистаческнх
Реслублнк
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 24.01.72 (21) 1748697/11 (51) M. Кл.2 В 66С 23/68 (23) Приоритет — (32) 26.01.71 (31) P 2103570. 1 (33) Ф P Г
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений а отхрмтий
Опубликовано 30.07.76. Бюллетень № 28 (53) УДК 621.873.157 (088.8) Дата опубликования описания 06.08.76 (72) Авторы изобретения
Иностранцы
Петер Эйлер и Ганс Вейскопф (ФРГ) Иностранная фирма
«Лео Готтвальд КГ» (ФРГ) (71) Заявитель (54) ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ СТРЕЛА
Известны телескопические стрелы кранов, звенья которых выполнены в виде балок коробчатого сечения, перемещаемых одна относительно другой на роликах по беговым дорожкам, расположенным на скосах под углом
45" предыдущего звена.
Отличительной особе ностьк> предлагаемой телескопической стрелы является то, что каждое звено выполнено в виде П-образной коробчатообразной рамы, боковые ребра которой имеют поперечное сечение в виде трапеции, при этом большая из параллельных сторон образована верхней стенкой, а меньшая— ни>кнеи.
Скосы расположены на стычке между верхней стен кой и боковыми сторонами ребра. При этом беговые дорожки для роликов располо>кены одна — на нижней стенке с наружной стороны ребра, другие — на скосах с внутренней стороны ребра. На каждом внутреннем звене смонтирован механизм выдвижения, выполненный в виде гидравлического цилиндра, поршневой шток которого прикреплен к поперечной балке внутреннего звена, а цилиндр— к поперечной балке наружного звена, при этом гидравлические цилиндры размещены параллельно один над другим между боковыми ребрами П-образных рам.
Такое выполнение телескопической стрелы повышает ее про;ность и жесгкость при действии боковых нагрузок, которые возникают в процессе работы крана.
5 На фиг. 1 изображена телескопическая стрела в сложенном положении, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в раздвинутом положении; на фиг. 3 — то же, в раздвинутом положении, вид с переди (гидравлические цилиндры условно
10 не изображены); на фиг. 4 — разрез по А — 1 на фиг. 2 и 3; на фиг. 5 — разрез по Б — Б на фиг, 2 и 3; на фиг. 6 — разрез по  — В на фиг. 1; на фиг. 7 — разрез по à — Г на фиг. 3 (расположение гидравлических цилиндров в
15 раздвинутом положении стрелы); на фиг. 8— то же, раополо>кен ие гидравлических цилиндpoia в сложенном положении стрелы; на фиг.
9 — разрез по Д вЂ” Д на фиг. 8.
Стрела состоит из четырех телеокопических
20 звеньев 1, 2, 3 и 4, из которых самое нижнее звено 1 подвижно укреплено с помощью шарниров 5 и качающихся цилиндров 6 на консоли 7, которая, в свою очередь, укреплена на соответствующей раме.
25 К свободному кольцу верхнего звена 4 прикреплена траверса 8, снабженная направляющими роликами 9. Каждое из звеньев 1, 2, 3 и
4 телескопической стрелы крана состоит из
523630 двух расположенных параллельно друг друrx ребер lа и lб, 2а и 2б, Ça и Зб, 4а, и 4б, которые жестко соединены между собой по>перечными балками 10, 11, 12 и 13, образуя при этом соответственно П-образные рамы. Ребра
2а и 2б, Ça и Зб, 4а и 4б телескопически убираются одно в другое, в результате чего стрела принимает положение, .показанное на фиг.
1 и 8, при котором ребра вдвигаются одно в другое, а поперечные балки звеньев примыкают дру>г к другу, или в раздвинутом состоянии — положение,,показанное на фиг. 2, 3 и 7.
Каждое ребро la и lб, 2а и 2б, Ça и Зб, 4а и 4б (фиг. 4, 5, 6 и 8) имеет поперечное сечение в виде трацеции, большая из параллельных сторон которой образует верхнюю стенку
lв, 2в, 3В и 4в, à меньшая — нижнюю lг, 2г, Зг и 4г, причем нижняя стенка для повышения ее жесткости выполнена из материала более толстого, чем остальные.
Между верхней стенкой l в, 2в, Зв и 4в (фиг.
6) и боковыми стенками la и lб, 2а и 2б, Ça и
Зб, 4а и 4б имеются скосы lд, 2д, Зд и 4д под углом 45, выполняющие с внутренней стороны роль беговых дорожек для верхних роликов 15, 16, 17 (фиг. 2, 3 и 5), смонтированных на таких же скосах, но с наружной стороны на нижних концах боко вых ребер 2а и
2б, Ça и Зб, 4а и 4о и выполняющих роль опор для роликов 15, 16 и 17. В местах установки верхних роликов 15, 16 и 17 во избежание деформаций сечения ребер 2а и 2б, За и Зб, 4а и 4б, которые могут возникнуть при перегрузках, предусмотрены жесткие элементы 2е, Зе и 4е, выполненные, например, в виде поперечно го ребра из листового железа.
Поперечные балки 10, 11 и 12 представляют собой сечение в виде трапеции, большая из параллельных сторон которой образована также верхней стенкой со скосами под углом 45, а меньшая — нижней. В поперечных балках
10, 11 и 12 с внутренней стороны каждое ребро П-образных рам снабжено роликами 18, 19 и 20, перемещающихся соответственно по беговым дорожкам нижних стенок трапеции
2г, 3r и 4г внутренних звеньсв 2, 3 и 4.
Для уменьшения удельного давления íа боковые дорожки и обеспечения надежности центрирования одного звена к другому ролики
15, 16, 17, 18, 19 и 20 смонтированы одвоенными по две пары, оси которых расположены параллельно плоскости беговых дорожек.
Внутренние звенья 2, 3 и 4 снабжены механизмами выдвижения, выполненными в ви5
50 де гидравлических цилиндров 21, 22 и 23, штоки которых соответственно прикреплены к IIQперечным балкам 11, 12 и 13 звеньев 2, 3 и 4, а трубки цилиндров соответственно — к поперечным балкам 10, 11 и 12 звеньев 1, 2 и 3.
Эти гидравлические цилиндры 21, 22 и 23 расположены параллельно один над другим между боковыми ребрами l а и l б, 2а и 2б, Ça и
Зб, 4а и 4б П-образных рам. Сво бодные концы гидравлических цилиндров 22 и 23 снабжены соответственно направляющими роликами 24 и 25, которые перемещаются соответственно по направляющим 26 и 27, расположенным вдоль цилиндра каждого из предшествующих гидравличес к их цилиндров 21 и 22. Свободный конец гидравлического цилиндра 21 с помощью опорного элемента 28 дополнительно соединен со звеном 1.
Принцип действия и перемещения одного звена относительно другого и вместе с и ими гидравлических цилиндров показан на фигурах.
Формула изобретения
1. Телескопическая стрела крана, содержащая звенья коробчатого сечения с выполненными под углом 45 на их ребрах скосами и снабженные механизмами выдвижения звеньев, роликами с опорами и беговыми дорожками для них на предьгдущих звеньях, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения прочности и жесткости стрелы, каждое звено выполнено в виде П-образной коробчатообразной рамы, боковые ребра которой имеют по перечное сечение в виде трапеции, большая из параллельных сторон которой ооразована верхней стенкой, меньшая — нижней, а скосы расположены на стыке между верхней стенкой боковыми сторонами ребра, при этом беговые дорожки для роликов расположены одна — на нижней стенке с наружной стороны ребра, другие — на скосах с внутренней стороны ребра.
2. Стрела по п. 1, отличающаяся тем, что на каждом внутреннем звене смонтирован механизм выдвижения, выполненный в виде гидравлического цилиндра, поршневой шток которого прикреплен к поперечной балке внутреннего звена, а цилиндр — к поперечной балке наружного звена.
3. Стрела по п. 2, отличающаяся тем, что гидравлические цилиндры размещены параллельно один наяд другим между боковыми реорами П-образных рам.
523630
Ф1 9d
7а Q-г
vd
2а
Ц
1а
Я zo
2 А
1d г г г
I 3г г1г 2г 1 ч17ггг. b 1г
@аг. Ф
14ЦБ b 1г ц
1г Раг.5
1г гг р г и!
2Д Р .
C i
/ — ф г ——
1(0
Щг7
А-4
2g Риг..9
Составитель Л. Трофимчук
Техред М. Семенов
1(орректоры: В. Дод и А. Николаева
Редактор Е. Шепелева
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1792/12 Изд. № 1547 Тираж 1029 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )I(-35, Раушская наб., д. 4/5



