Вычислительное устройство для централизованного управления грузотранспортными работами
(((1 5234l3
Союз Советских
Социагистических
Респуйик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.07.74. (21) 2047063 24 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.07.76. Бюллетень № 28
Дата опубликования описания 27.08.76 (51) М. Кл 6 06F 15/50
Государствеккык комитет
Сеаета Ииеистров СССР по девам г еаретаиий и o;. :;. ьпий (53) УДК 681.325 (088.8) (72) Авторы изобретения Г. A. Огаджанов, Л. Н. Никитина, A. С. Лапидус, В. В. Харламов, В. М. Ианченков, 3. M. Крайнова, М. И. Рябой и О. Ф. Тупяков (71) Заявитель (54) ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО УИРАВЛЕНИЯ ГРУЗОТРАНСПОРТНЫМИ РАБОТАМИ
Изобретение относится к средствам управления производством и может быть использовано для централизованного управления грузотранспортными работами, например для управления перевозками жидкого аммиака.
Известно устрой ство (1) для централизованното контроля и у правления подвижными транспортными единицами, включающее блок контроля и управления, программный блок, регистрационный блок и распределительносогласующий блок и предназначенное в основном для контроля за различными учетными единицами, например рефрижераторными, а также наливными подвижными единицами.
Наиболее близким:по своей технической сущности к изобретению является |вычислительное устройство (2) для управления грузотранопортными раоотами, содержащее блок ввода информации, |блок памяги и блок печати.
Однако с помощью такого устройства решается довольно узкий круг задач, не обеспечивающих оптимальность перевозок и достаточную надежность их.
Цель изобретения — расширение класса решаемых задач и повышение надежности грузоперевозок.
Это достигается тем, что в устройство введены блок оптимизации плана перевозок, первый вход которо го связан с выходом блока памяти, первый и второй арифметические блоки, причем вход первого арифметического блока соединен с первым выходом блока оптимизации плана перевозок, а выход — с первым входом второго арифметического блока, блок сравнения, первым выходом подключенный к входу блока печати, а входом — к выходу второго арифметического блока, второй вход которого связан с вторым выходом блока оптимизации
10 плана перевозок, а третий вход — с выходом блока ввода, и блок коррекции, вход ко»oporo соединен с вторым выходом блока сравнения, а выход — с вторым входом блока оптимизации .плана перевозок.
15 На чертеже представлена блок-схема вычислительного устройства для управления грузотранспортными работами на примере перевозок жидкого аммиака спецци стернами.
Устройство содержит блок 1 оптимизации
20 плана перевозок, на вход которого подключен блок 2 памяти. С выхода блока 1 информация поступает на вход блока 3 — первого арифметического блока, а также на вход блока 4 — второго арифметического блока. Вход
25 блока 4 связан с выходом блока 3, а также с блоком 5 ввода информации. Выход блока
4 соединен с блоком 6 сравнения, один выход которото подсоединен к блоку 7 печати, а другой — к блоку 8 коррекции, выход блока
30 8 коррекции подключен к блоку 1.
523413
Формула изобретения
Составитель И. Хазова
Техред М. Семенов
Редактор И. Грузова
Корректор В. Дод и А. Николаева
Заказ 1842/7 Изд. Мо 1541 Тираж 864
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
11303о, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное пр. Сапунова, 2
Типография, На первый вход блока 1 оптимизации плана перевозок поступает информация с блока
2 памяти, где хранится матрица расстояний между поставщиками и потребителями, а также сведения о частичном закреплении предприятий-потребителей за предприятиями-поставщиками и об объеме перевозок между поставщиками и потребителями.
В арифметическом блоке 3 происходит расчет цистерн для перевозки жидкого аммиака по оптимальному плану, получен ному в блоке 1. Информация о расчетном количестве цистерн подается в арифметический блок 4.
Сюда же поступают данные с блока 5 ввода, содержащие информацию о наличии собственных цистерн у предприятий и о количестве централизованных цистерн. В блоке 4 осушествляется учет цистерн, получен ных в результате расчета в блоке 3, и цистерн, имеющихся в наличии, а также вычисление общего количества цистерн, имеющихся .в наличии, и опре. деление расчетного количества цистерн, распределяемых централизованно. К второму входу блока 4 подключен блок 1. По этому каналу в арифметический блок поступает информация об объеме поставок и потребления, В блоке 4 происходит постоянный анализ объема перевозок, полученного iso оптимальному плану, и сравнение его с заранее заданным объемом, выше которого предприятиепоставщик не может поставить предприятиюпотребителю.
Полученная информация передается в блок
6, где сравнивается расчетное, количество цистерн с имеющимися в наличии соответственно для общего количества, распределяемых централизованно и для предприятий, имеющих сооственные цистерны. После блока 6— выход на блок 7 печати, если соблюдены все данные условия, реализован план перевозок с учетом наличия закрепленных транспортных средств за предприятиями при необходимом закреплении отдельных поставщиков за потребителями, соблюдено ограничение по объему перевозок, или на блок 8 коррекции, если хотя бы одно условие не выполнено. В блоке
8 информация корректируется, затем управление передается на блок 1.
Использование вычислительного у.стройства для управления грузотранспортными работами позволяет сократить количество спеццистерн для перевозок, уменьшить транспортные расходы и повысить надежность грузоперевозок.
Вычислительное устройство для централизованного управления грузотранспортными работами, содержащее блок ввода информации, блок памяти, блок печати, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения класса решаемых задач и повышения надежности грузоперевозок, оно содержит блок оптимизации плана перевозок, первый вход которого соединен с выходом блока памяти,,первый и второй арифметические блоки, причем вход первого арифметического блока соединен с первым выходом блока оптимизации плана перевозок, а выход — с первым входом второго арифметического блока, блок сравнения, первый выход которого соединен с входом блока печати, а вход соединен с выходом второго арифметического блока, второй вход которого соединен с вторым выходом блока оптимизации плана перевозок, а третий вход — с выходом блока ввода, блок коррекции, вход которого соединен с вторым выходом блока сравнения, а выход — с вторым входом блока оптимизации плана перевозок.
Источники информации, принятые во вынимание при экспертизе:
1. А вт. св. СССР № 394796, кл. G 06F 15/50, 1971.
2. Авт. св. СССР № 368612, кл. G 06Р 15/00, 1970. (прототип).