Рабочее колесо поворотнолопастной гидромашины
Союз Советски
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (u ) ) Доно. I Ii:tTë ьное к авт. свид-Ву (22) Заявлено 02.02.73 (21) 1877988 06 с присоединением заявки Хе по делам изобретений и отхрытий
Опубликовано 30.07.76. Бюллетень Ме 28
Дата опубликования описани:i 30.09.7G (72) Лвторы изобретения
И. А, Чогин, В. Н. Руденко и Л. M. Бергер (71) Заявитель (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ПОВОРОТНОЛОПАСТНОЙ
ГИДРОМАШ И Н Ы
На фиг. 1 изображена часть рабочего колеса в разрезе; на фиг. 2 — сечение по Л вЂ” Л на фиг. 1.
Рабочее колесо содержит втулку 1, лопасти 2, цапфы 3 и механизм поворота последних, состоящий из рычагов 4, серег 5 и проушин 6. Цапфы 3 жестко соединены с лопастями 2 шпильками 7 и шпонками 8. На цапфах 3 выполнен кольцевой фасонный бурт 9
1п с нарухкными выступами, взаимодействующими своей торцовой поверхностью с соответствующими выступами в ступице рычагов 4.
Жесткое соединение рычагов 4 с цапфами 3 ол ществляется и тифтами 10.
Рабочес колесо поворотнолопастной гидро20 машины, содержащее втулку с закрепленными на ней при помощи цапф лопастями и рычажный механизм поворота последних, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения втулочного отно25 шения, на цапфах выполнен кольцевой фасон ный бурт с наружными выступами, взаимо действующими своей торцовой поверхностью с соответствующими выступами в ступице рычагов механизма поворота.
Государственный комитет (23) Приоритет
Совета Министров СССР
Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в гидротурбинах.
Известны рабочие колеса поворотнолопастных гидротурбин, содержащие втулку с закрепленными на ней при помощи цапф лопастями и рычажный механизм поворота последних. Жесткое соединение рычагов механизма поворота лопастей с цапфами осуществляется болтами, установленными со стороны фланцев лопастей, и шпонками.
Такое соединение системы лопасть — цапфа — рычаг приводит к тому, что из-за расположения расточек под головки болтов во фланцах лопастей необходимо увеличивать диаметр этих фланцев и втулки рабочего колеса.
Цель изобретения — упрощение конструкции и уменьшение втулочного отношения.
Поставленная цель достигается тем, что на цапфах выполнен кольцевой фасонный бурт с наружными выступами, взаимодействующими своей торцовой поверхностью с соответствующими выступами в ступице рычагов механизма поворота. Это позволяет осуществить жесткое соединение цапф с лопастями крепежом, установленным со стороны цапфы, и, следовательно, уменьшить диаметр фланцев лопастей и втулки рабочего колеса.
Формул а изобретения
523183
Составитель Н. Силаева
Техред А. Камышникова
Корректор Л. Денискина
Редактор В. Левятов
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1787!15 Изд. № 1546 Тираж 654 Подписное
Ц1-1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретешш и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

