Зеркало заднего вида транспортного средства
ОП ИСАЙИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Соцлалистниескмх
Республик (11) 522О84
Г
1 (61)Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.07.74 (21) "-045228/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43)Опубликоваио25.07.76.Бюллетень ¹27 (4б) Дата опубликования описания 24.09.76 (51) N. Клн
В 60 К 1/06
Гааударатаеннмй кемнтет
CNNa Мнннетрен СССР на делам нзеаретеннй н нткрмтнй (53) УДК 629 113.068
{ 088.8) Ю. Э. Пенцис, Д. М. Шпекторов и Г. А. Крастиньш (72) Авторы изобретения
Рижский опытный автобусный завод (71) Заявитель (54) ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкциям зеркал заднего вида.
Известно зеркало заднего вида транспортного средства, содержащее кронштейн с шарнирно установленным на нем отражательным элементом, связанный с основанием, закрепленным посредством втулки на кузове транспортного средства, и амортизатор, установленного между кронштейном и втул- р кой. Однако такая конструкция имеет целый ряд недостатков. Узел регулировки угла поворота зеркала, узлы крепления основания зеркала к корпусу транспортного средства и кронштейна зеркала к основанию выполне- д ны независимо друг от друга, что усложняет конструкцию; установка зеркала является трудоемким процессом; конструкция крепления зеркала не обладает достаточной надежностью из-за потери упругости элемента, яе регулирующего положение шарового шарнира.
Кроме того, отсутствует возможность регулирования амортизатора. Следует также отметить, что конструкция допускает демонтаж зеркала снаружи транспортного средстващ
Цель изобретения — упрощение установки, регулировки и демонтажа зеркала.
Это достигается тем, что в основании выполнено отверстие с размещенной в нем обоймой, в верхней части которой установлена коническая головка, опирающаяся на амортизатор, при этом обойма выполнена с выступом, взаимодействующим с втулкой.
Кроме того, кронштейн связан с основанием посредством зубчатого соединения, а между основанием и втулкой установлена пружина.
На чертеже показано зеркало заднего вида транспортного средства, разрез.
Устройство для крепления зеркала заднего вида состоит из кронштейна 1 с установленным на нем отражательным элементом 2, причем кронштейн 1 с помошью зубчатого соединения 3 связан с основанием 4 устройства. Основание 4 расположено во втулке 5, укрепленной в отверстии на кузове транспортного средства (например, на капоте 6). Для обеспечения стабильного положения основания 4 во втулке 5 установлена пружина 7. В основании 4 выполнено
522084 отверстие 8, в котором расположены копны обоймы 9, охватывающие пружину 10, надетую на стержень 11. Нижний конел пружины взаимодействует с упором 12, поджатым гайкой 13, а верхний — расположен на головке 14, конической частью взаимодействующей с центральной конической частью обоймы 9. В головке. 14 закреплен стержень
11. Шаровой шарнир 15 слуллт для наклона зеркала.
IO
Монтаж отражательного элемента 2 осуществляют следующим образом.
Обойму 9 сжимают и вводят узел во втулку 5.
Фиксация обеспечивается за счет взаимодейс ввия конической поверхности головки 14 с центральной конической частью обоймы 9 и за счет зубчатого соединения 3 кронштейна 1 с основанием 4. Для поворота отражательного элемента 2 необходимо ослабить гайку 13, сжать обойму 9, повернуть кронштейн 1 на требуемый угол и ввести его в зубчатое зацепление с основанием 4, после чего обойму 9 и гайку 13 возвращают в исходное положение.
При воздействии внешних can на отражательный элемент 2 или кронштейны 1 стержень 11 поднимается, сжимая пружину 10; при прекращении воздействия внешних сил кронштейн l возвращается в первоначальное положение под действием пружины 10.
Таким образом, зеркало имеет значительно упрощенную установку, регулировку и демонтаж за счет того, что крепление, фиксация и регулировка положения зеркала осуществляется с помощью одних и тех же элементов. Кроме того, предлагаемое зеркало обеспечивает более высокую надежность благодаря возможности регулирования амортизирующего элемента; исключена также возможность демонтажа зеркала снаружи автомобиля с целью кражи, так как доступ к обойме 9 возможен только при открытом капоте 6 транспортного средства.
Формула изобретения
1. Зеркало заднего вида транспортного средства, содержащее кронштейн-с шарнирно установленным на нем отражательным элементом, связанный с основанием, закрепленным посредством втулки на кузове транспортного средства, и амортизатор, установленный между кронштейном и втулкой, о т л и ч а ю m е е с я тем, что, с целью упрощения установки, регулировки и демонтажа, в основании выполнено отверстие с размещенной в нем обоймой, в верхней части которой установлела коническая головка, опирающаяся на амортизатор, при этом обойма выполнена с выступом, взаимодейст вующим с втулкой.
2.3еркалопоп. 1, отличаю— щ е е с я тем, что кронштейн связан с основанием посредством зубчатого соединения.
3. Зеркало по п. 1, о т л и ч а ю—
m е е с я тем, что между основанием и втулкой установлена пружина.
522084
Составитель А. Слыхов
Редактор Н. Козлова Техред М. Ликович Корректор 3. Фанта
Заказ 3818/345 Тираж g0) Подписное
БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открыгий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент". r. Ужгород, ул. Проектная, 4


