Устройство для раскатки рулона материала
О П И С А Н И Й б 212ов
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт свид-ву (22) Заявлено20.08. 14 (21)2056349 122
В 65Н 19/10 с присоединением заявки ¹
Гасударственный нанитет
Саввта Министрав СССР аа делам изааретений и аткрытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.07.76Лэюллетень №26 (53) УДК 677.057 (088 8) (45) Дата опубликования описания 26.10.76 (72) Автор изобретения
В. И. Романенков (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСКАТКИ РУЛОНА МАТЕРИАЛА
Изобретение относится к устройствам, применяемым в различных отраслях промышленности, например в шинной при изготовлении автопокрышек для наложения на каркасный слой чеферных и резиновых л пточек.
Известно устройство для раскатки рулона материала, содержащее цилиндрические оправки, свободно установленные на оси, и опору.
Недостатком устройства является преры- щ вистость разматывания ленты, так как требуется время на установку новой бобины.
В предлагаемом устройстве в целях повышения эксплуатационных качеств опора содержит ролики, а на поверхности каждой д оправки выполнена кольцевая канавка, пере-ходяшая в винтовую, для размешения роликов опоры, при этом в месте перехода кольцевой канавки в винтовую установлена переводная стрелка, а средство для ее перевода расположено в углублении, выполненном на поверхности оправки.
На фиг. 1 изображено предлагаемое ус-тройство с лентой, вид сбоку; на фиг. 2 показан вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 25
3 изображена катушка без ленты, на фиг.4 та же катушка, повернутая вокруг своей оси на 90о; на фиг. 5 показано сечение по
Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 — положение сегмента под витками ленты; на фиг. 7 изображен момент срабатывания сегментов.
Устройство (фиг. 1 и 2) содержит основание 1, роликовые опоры 2, ось 3 с опор— ным колесом 4 и пружиной 5, катушки 6, насаженные на ось 3 до упора в пружину 5, ленту 7 с прокладкой 8 в виде фольги, намотанных на катушки 6, мех."-йизм разма— тывания ленты. Он выполнен в виде элек— тродвигателя 9, передаюшего через зубчатую пару 10 вращение тянушим прокладку
8 роликам 11, наматывающей прокладку с катушки 12, соединенной посредством фрикционной муфты (не показана) и ременной передачи 13 с валом зубчатого колеса. Над катушкой находится пара связанных между собой роликов (крепление не показано) для удержания ленты 7 на прокладке 8 и направления размотки наименьшего витка ленты на катушке вверх от горизонтальной линии. Опора 2 имеет вращающуюся на верти521205 кальной оси скобу 14 и вращаюшиеся на осях ролики 15 на концах скобы. Ось 3, на которой насажены катушки 6, в. сечении представляет собой шестигранник и наклонена в сторону первой катушки. 5
Катушка 6 (фиг. 3, 4 и 5) представляет собой цилиндрический барабан 16 из двух состыкованных частей, между которыми зажата шека 17, поддерживающая витки ленты 7 с прокладкой 8. На забортованной 10 круглой кромке шеки закреплен подвижный вдоль кромки кронштейн с консольной опорой 18, которая вращается по винтовой линии до упора и служит для поддержания ленl5 ты при переходе наибольшего витка ленты катушки на другую катушку. От шеки на расстоянии, большем ширины ленты, расположе- . ны штыри 19, ограждающие витки ленты.
На наружной цилиндрической поверхности катушки, между щекой и штырями, берет начало винтовая спиральная направляющая 20 вокруг катушки и вдоль нее для перевода наименьшего витка ленты на наибольший виток другой катушки через опору 18. В начале направляющей имеется участок подну.трения 21 с направлением поднутрения в сторону оси катушки. На этой же цилиндрической поверхности под роликами опоры име-З, ется канавка — дорожка 22 в виде кольцевого участка (рядом с торцом катушки), имеющего два противоположно направленных выхода, переходящих в винтовые участки: один в сторону ближнего торца, другой через секторообразный проход в шеке 17 в сторону другого торца, вдоль винтовой спиральной направляющей 20 до торца. В начале этого винтового участка расположена стрелка 23 для перекрывания кольцевого участка и направления роликов на винтовой участок, соединенная при помощи тяг 24 с пружинным фиксатором 25, который удерживает стрелку в разных крайних положениях.
На участке расположения витков ленты ц на катушке, между щекой 17 и направляющей 20, в углублении находится сегмент
26, поворачивающийся на горизонтальной оси — опоре и находящийся во временном зацеплении с роликом 27 фиксатора 25 50 (фиг. 6 и 7). У торца катушки на ее конце иасажено кольцо 28, ограждающее кольцевой участок канавки-дорожки, способное вращаться и фиксироваться на катушке с помощью винтов 2S. На наружной цилиндричес- 55 кой поверхности кольца 28 имеется выход кольцевого участка канавки-дорожки, служащий для перехода роликов 15 опоры 2 с . другой катушки. На торце кольца расположен уступ 30 (фиг. 3) под выступ 31 на, 60 другом торце катушки для фиксации кетушек между собой.
В цилиндрическое отверстие катушки, концентричное с ее осью, вставлена трубка 32 (фи1". 5), кот>рая может врашаться относительно катушки и закреплена упорными кольцами 33 на ее концах. На внутренней поверхности трубки, вдоль ее длины, на равном расстоянии друг от друга по окружности закренлены три желоба 34, а внутри них, вдоль длины, — вращаюшиеся на осях ролики 35 для насаживания катушки на ось 3. На одном из торцов катушки soкруг трубки 32 имеется кольцевая выемка, внутри которой расположена спиральная пружина 36 и зубчатое кольцо 37, обхватывающее пружину и закрепленное в теле катушки. Пружина одним концом жестко прикреплена к трубке, а другим концом в виде зуба прижата к кольцу 37 и зацеплена за зуб кольца по типу храпового зацепления. Пружина 36 в закрученном состоянии поворачивает катушку на оси 3 на некоторый угол ! относительно другой состыкованной с ней катушки для натягивания участка ленты, лежащего на направляющей 20, а кольцо28 за счет вращения на катушке сохраняет состыкованность винтовых участков канавкидорожки двух катушек. Наличие кольца 28 и пружины 36 необходимо, когда существует операция стыковки конца наименьшего витка ленты эдной катушки с концом наибольшего витка ленты другой катушки в намотанном положении. Эта операция имеет место, когда лента заготавливается в виде отрезков ограниченной длины.
Перед началом операции разматывания ленты с прокладкой сегмент 26 под действием прижимающих его витков укреплен и находится в зацеплении с пружинным фиксатором 25 через ролик 27 (фиг. 6), когорый отжат в нижнее положение. Пружина фиксатора закручена, а одна из его тяг24 удерживает стрелку 23 в положении закрытого винтового участка канавки-дорожки 22.
Кольцевой ее участок открыт для роликов споры. Прокладка 8 (фиг. 2) на конце огсоединена or ленты 7, заправлена между тянущими роликами 11 механизма разматывания ленты, а ее конец закреплен на наматывающей прокладку катушке 12.
При включе ни и м е хан и зм а раз м а тыва н кя ленты прокладка 8 тянется подаюшими роликами 11, наматывается на катушку 12 и увлекает за собой ленту. Катушки 6 вмес,те с осью 3 вращаются на роликах 15 опор 2. В момент снятия наименьшего витка с ленты с прокладкой с катушки сэг— мент 26, находясь над осью катушки„эсво-
52 1205 бождяегся ог прижимяющего его витка и под действием центробежных сил инерции поворачивается на своей оси в сторону от оси катушки (фиг. 7), выходя нз зацепления с роликом 27. Под действием пружины фиксатор разворачивается и при помощи гяг поворачивает стрелку 23 до момента перекрывания ею кольцевого участка канавкидорожки, Открывается винтовой участок канавки-дорожки. Это происходит над ролика- l0 мн 15 опоры 2. Ролики опоры, наталкиваясь на стрелку, поворачиваясь вместе со скобой
14 на оси, направляются на винговой участок. В это время лента 7 с прокладкой S сходят с винтовой спиральной направляющей
20, продолжая вращать катушки. Передняя катушка винтовым участком находит на ролики 15 и движется через их опору вдоль оси 3 до момента переходя роликов 15 с
lL
20 этой катушки на последующую,,которая вместе с другими катушками поджимяется к первой пружиной 5. Вторая катушка встает на место первой. Процесс повторяется до снятия ленгы с последней кягуики.
Формула изобре гения
1. Устройство для ряскягки рулона магериала, содержащее цилиндрические оправки, свободно установленные ня оси, и опору, о г л и ч а ю щ е е с я гем, что, с целью повышения его эксплуягяцнонных ка- честв, DIIops содержиг ролики, я на поверх ности каждой оправки выполнена кольцевая канавка, переходящая в вингоиую, для размещения роликов опоры, при этом в месте парохода кольцевой канавки в винтовую установлена переводная стрелка, а средство для ее перевода расположено в углублении, выполненном на поверхности оправки.
2. Устройство по и.l, о r л и ч я ющ е е с я тем, что средство для перевода стрелки выполнено в виде подпружиненной пластины, 521 205
Составитель Л. Нилова
Редактор Т. К)рчикова Техред O. Луговая Корректор H. Ковалева
Закас 4858/524 Тираж 976 Подписное
ЫНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4





