Устройство для фиксации грузов на транспортном средстве
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и) 52l I 66
Союз Советских
Социалистическйх
Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 15.03.74 (21) 2005779/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.07.76. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 24.08.76 (51) М.К.. В 60Р 7,06
В 608 1!/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 656.073,22 (088.8) (72) Авторы изобретения А. М. Жукова, Г. И. Нисман, С. А. Русских и А. Л. Чигоренко (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ГРУЗОВ
НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ
Изобретение относится к транспорту.
Известно устройство для фиксации грузов на транспортном средстве, содержащее основание, на котором смонтирован посредством тяг с валиками упор, и пружины.
Однако такие устройства сложны конструктивно и требуют затраты труда для их обслуживания со стороны персонала транспортных средств.
Для упрощения устройства и обеспечения автоматизации его работы основание предлагаемого устройства выполнено в виде швеллерной стойки, при этом в ее полках и упоре, который размещен между ними, выполнены зеркально расположенные наклонные пазы, в которых подвижно смонтированы валики, а пружины прикреплены к упору и посредством пальца к тягам.
На фиг. 1 изображено устройство для фиксации груза в рабочем положении; на фиг.
2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — то же, вид сбоку.
Устройство содержит основание 1, выполненное в виде швеллерной стойки, на котором между полками смонтирован упор 2 посредством тяг 3, которые соединены пальцем 4.
Одна из пружин 5 одним концом прикреплена посредством пальца 6 к основанию 1, а другим — к пальцу. 4. Другая пружина 7 прикреплена одним концом к основанию посредством пальца 8, а другим — к упору 2. В полках основания 1 выполнены пазы 9, а в упоре 2— зеркально им расположенные пазы 10, в которых подвижно смонтированы валики 1, которые закреплены на тягах 3. При этом пазы расположены наклонно относительно вертикальной оси основания.
Устройство работает следующим образом.
При загрузке отсека транспортного средства груз 12 своей поверхностью приходит в соприкосновение с упорами 2 обоих устройств и, преодолевая сопротивление пружин 5 и 7, перемещает их в сторону своего движения до тех пор, пока они, благодаря наклонным пазам раздвинутся и пропустят груз. При остановке груза он под действуем пружин поджимается упорами 2 автоматически.
Во время разгрузки отсека упоры 2 также автоматически расходятся с перемещением
20 груза, свободно выпуская его из отсека.
Таким образом, движение груза в одном направлении приводит к его освобождению в результате поперечного утопания тяг 3 вместе с упором 2 при скольжении валиков 11 по па25 зам 9 в полках оснований 1, а при движении груза в противоположном направлении он освобождается в результате утопания упора 2, скользящего своими пазами 10 по валикам
11, что обеспечивает автоматическое закреп30 ление груза при неподвижном его положении
521166
11
2 в отсеке и автоматическое его освобождение при нагрузке и разгрузке. На транспортных средствах, оборудованных предлагаемыми устройствами, не требуется производить работы по закреплению грузов, что значительно ускоряет процессы загрузки и разгрузки.
Формула изобретения
Устройство для фиксации грузов на транспортном средстве, содержащее основание, на котором смонтирован посредством тяг с валиками упор, и пружины, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства и обеспечения автоматизации его работы, основание устройства выполнено в виде швеллерной стоики, при этом в ее полках и упоре, который размещен между ними, выполнены зеркально расположенные наклонные пазы, в которых подвижно смонтированы валики, а пружины прикреплены к упору и посредствоы пальца к тягам.
Редактор С. Байкова
Составитель P. Романюк
Техред М, Семенов
Корректор А. Дзесова
Заказ 2149/I Изд. № 1551 Тираж 901 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2


