Система ветиляции транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

<11> 52II54

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное K авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.03.75 (21) 2112291j27-11 (51)М.Кл. В 60 Н 1ji24 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет (23) Приоритет— (43) Опубликовано 15.07.?6. Бюллетень ¹ 26 (45) Дата опубликования с писанпя 04.12.?8 по делам изобретений и открытий (53) УДК 629,113.06:

:628.83 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. А, Буцышин, Б. М. Граб и Н. В. Шипош (71) Заявитель Головное союзное конструкторское бюро по автобусам (54) СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к системам обработки воздуха на транапортных средствах, в частности к систе>ма м .вентиляции, на п риме р, автобусов.

Известна система вентиляциями транспсрсгных средств, HainpiHMep автобуса, включающая вентиля цис нные агрегаты, воздухозаборники и связанные с вентиляционными агрегатами воздухавсды, расположенные по бокам крыши транспортного средства и сна бженные распределительными соплами по боковой поверхности, (1 — 3).

Однако,в указан ной конструкции всасывающие воэдуховоды создают неудобство входа IB салон, тре буют у величения вьвсоты траHс портного средства, а для вентиляции передней части салона используются венTH JI HIIItH oHHûå агрегаты переднего o ToiIIiH Теля. HajpeiaajoIIIHe возду>осводы имеют большую длину, а вентил яцион ные агрегаты, установленные по парно на каждый воздуховод, смещены относительно нагнетающих воэдуховодс в. Такое решение требует высоKoHalIIорных;вентиляторов, где часть их напора теряется .как при входе воздуха в нагнетающие воздуховоды, так и по длине всздуховодов.

Цель изобретения — снижение потерь энергии потока воздуха по длине воздухов.о дав.

Для этого вснтиляционные агрегаты ра<сположепы в центральной части каждого воздухо вода под воздухоза бсрниксм и содержат передний и задний вентиляторы, между которыми;расположен профили рованный выступ. выполпeíHûé на нижней стеыке воздухсвода и делящий его полость на передний и задн ий,канальи Кроме топо, с целью равномерного распределения воз10 духа в оздухсз а бс рни ки р а опол о жены в ценпральной части крыши транспортного средства. Длина воздухсвода со стороны дверей равна расстоянию между дверными проемами.

На фиг. 1 изобра>кено размещение уэлс в предлагаемой системы на автобусе, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — разрез А — А фиг. 2; на фиг.

4 — разрез Б — Ь фиг. 2.

Система вентиляции включает передние всздуховоды 1 и задние воздуховоды 2, расположенные над спдениямч > вдоль крыши

4 пр а н спор тн о го с р слети а.

В каждом IIIpo Mc между передним и задним воздуховодами установлены вентиляционные агрегаття 5, над которыми выполпен воздухозаборник б, перекрьивающийся крышкой 7.

521154

К ры(шка 7 с одной стороны прикреплена навес(ками 8 к крыше 4, а с другой стороны через рычажки 9 (механизма фиксации — к опоре 10. Снизу каждый (проем за(ирыт кожухам 11, который образует Go стороны салона (прадолжение форумы (воз(д уховодав, а внутри снабжен выступом 12, разделяющим (полость воздухавода на д(ве полости.

У(пра(вление крышкой 7 осущес пвляется ручк(ой 18, содержащей рычаг 14 и вра щающейся в проушинах,15 опары 10. Рычаг 14 шарнирно соединен через тя(гу 1б с рычажком 9 .механизма фик(сации. На возд(уховодах, со староны сидений установлены рас(предел ительные сопла 17. Для вентиляции передней и задней части салона в торцовой части воздухавадав (устанавлены направляющие сопла 18.

Система вентиляции работает следующим образом.

Для осуществления (вентиляции салона нео бходи(мо поворотом ручки 18 от(крыть воздухоза(барник б. При этом крыш|ка 7 фииси(руетс(я в авкрытам положени|и усилием (пружины 19 механизма фик(са(ции. Привод от ручки И на крыш(ку 7 осуществляется через шарнирно соединенные между собой рычаг 14, тягу 1б и рычажки 9 механизма (фикса(ции.

При включении вентиляционных агрегато(в Б,воздух всасывается через воздухоза борн H(K б, раздел яется на два потока и нагнетаетоя в передний и задний воздухаводы. Через рас(п(ределительные сопла 17 воздух подается IK местам сидений, а через па(п(ра(вляющие оапла 18,в тар(цавой части воз(д(уховодав — для вентиляции передней и задней часпи салона.

В(следствие разделения потока;по воздуховода(м в переднюю и заднюю части, потери на(пора по длине воэдухаводав незначительны.

Формула изобретения

1. Система вентиляции транспортного средства, напр(имер автобуса, (в(ключающая вентиля(ционные агрегаты, воздухозаборники и связанные с вентиляционными агрега1О тами воздухов(оды, (рааположенные по боKB(M крыши транспортного оредства и снабженные ра(определительньгм(и соплам(и по бокой поверхности, отличающаяся тем, что, с целью снижения потерь энергии потока(воздуха по длине воздухаводав, вентиляционные агрегаты расположены в ценTpBJIbHIoH части каждого,воздуховода под воздухаза борн и(кам и содержат (передний и задний вентиляторы, между которы(ми расположен профили(рованный выступ, выполненный на нижней стенке воздуховода и делящий его (полость на (передний и задний каналы.

2. С(истема вентиляции IIIo п. 1, о тлич аю щ а я ся тем, что, с целью ра(внамерного распределения воздуха, воздухозаборни(ки раоположены !в центральной части крыши транапортнаго срЕдст(ва.

3. Система вентиляции по пп. 1 и 2, от30 л и ч а ю щ а я с я тем, что длина воздуховада Go стороны д(верей ра(вна расстоянию между д(верными;проемами.

Источники инфар(ма(ции, принятые во

З5 внимание и(р(и экс(переливе:

1. Патент США № 3715966, кл. 98-218, 1971.

2. Патент США № 3202076, кл. 98-218, 1965.

4О 3. Авторское онидетельст(во СССР № 383637, кл. В 60п 1/24, 1973.

521154

Б- Б подвернуто

Фиг 4

Составитель И. Кузнецова

Техред В. Рыбакова

Корректор И. Симкина

Редактор Е. Месропова

Тип, Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 897/1499 Изд. № 316 Тираж 859 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Система ветиляции транспортного средства Система ветиляции транспортного средства Система ветиляции транспортного средства Система ветиляции транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств, например легковых автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств, например, легковых автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к вентиляции и отоплению салонов кузовов автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств

Изобретение относится к системам вентиляции кабин и может быть использовано на сельскохозяйственной и строительной технике

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам регулирования микроклимата в салонах транспортных средств, а также в кузовах-фургонах, оснащенных вычислительной, медицинской, измерительной, геологической и другой аналогичной аппаратурой, обслуживаемой операторами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам вентиляции салонов транспортных средств

Изобретение относится к отоплению и вентиляции промышленных зданий и предназначено для подачи приточного (наружного) воздуха в кабины кранов для создания в кабинах крановщиков требуемых (по санитарно-гигиеническим нормам) условий труда [1]
Наверх