Способ определения износа тормозных накладок
О П И С А Н И Е („)„()„, И ЗОБРЕТЕИ ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДИТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено25.10.74 (21) 2071189/11 с присоединением заявки № (51) М. Кле
В 60 Т 17/22
Государственный комнтет . Совете Мнннстрое СССР оо делом нзобретеннй и еткрьтнй (23) Приоритет (43) Опубликовано 05,07,76,Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 20.08.76 (53) УДК 629.118, ;.59.001.4 (088.8): (72) Авторы изобретения
О. Q. Гиря и В. H. Гарнов (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗНОСА TOPMO3HbIX
НАКЛАДОК
Изобретение относится к области технй.
I ческой диа ностики транспортных средств, н частности автомобилей.
Известен способ определении износа тормозных накладок путем выявления контакта:, а между .их рабочей поверхьостью и поверхнос : тью колеса.
Однако пракгическа)(реализация иэвесъ-
E ,ного беэразборного способа связана с исполь-о ,зованием датчика износа, изолорованного от корпуса машины. Это обстоятельство обуо- лавпивает: определение износа с компонов- кой специальной электрической схемы, соотояшей из индикатора, выключателя и источ - 15 ника питания. Более того, для большинства выпускаемых промышленностью фрикционных ,накладок применение чзвестного способа со- пряжено с сушественными конструктивными изменен..:ями тормозов. 20 цепь изобретения заключается в повыше-. нии оперативности определения износа тор; мозных накладок.
Поставленная цель достигается тем, что в контакте между корпусом накладки и по-: 25
} верхностью колеса измеряю" омическое ссь,противление.
Работу по определению износа фрикцион() (ных накладок колесных тормозов автомоби-
1 пя согласно предложенному способу произ-
1 (водят в. следуюшей последовательности, Вы вешивают с помошью подъемного устройств колесо автомобиля и закрепллотегов этом голожении. Подключают с проверяемому к лесу прибор для измерения омического со противления (с любым диапазоном из ере.ний в пределах 0-500, ком)„
Прибор должен бить укомплектован дву(,мя соединительными токопроводяшими шну- (! рами. На выходном конце одного шнура доп ( жен быть зажим типа "крокодил», а друго-: г) - металлический шуп с изолируюшей руч кой и острым игпообразным наконечником.
Рпя подключения прибора к проверяемому (колесу зажим гила "крокодил" закрепляют ! на корпусе: автомобиля, а металлический шуп (,подводят острым концом примерно в центр (врашения колеса. При неподвижном попоже520282
Составитель Л. Морозов
Редактор И. Квачадзе Техред,М. Ликович Корректор И. Гокси
Заказ 4261/232 Гираж 977 Подписное
UHHHIIH Государственного комитета Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж35, Раушская нвб., д. 4/5
Филиал Г.ПП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 ййи колеса сопротивление по прибору должно быть равно. нулю.
Раскручивают проверяемое колесо до скр рости вращении не менее 60 об/мин и счи4 .тывают t по азание прибора. Поскольку мао- ляпая пленка, разделяющая сопряженные де тали, во время их отнссительного движения обладает электрический сопротивлением, пс казание прибора при вращении колеса должно быть отличным от нуля, причем с ка. прибора должна находиться 4ляже веру нему пределу щсалы.
Нажимают на педаль тормоза так, чтоб тормозные накладки коснулись движущейся поверхности торможения и, выдерживая ско
1 рость вращеиия проверяемого колеса в .за..
;данных пределах. считывают показание йри бора. Стабильное положение стрелы на ну
Ф ,:левой отметке или хаотическое покачивание
I ее с задержкой на нуле свидетельствуют о
lтом, что фрикционные накладки (накладка) предельно изношены.
При испытании наиболее распространенньух наклепанных фрикционных накладок датчиков ! ,.износа являются непосредственно заклепки, 1
:которыми та или иная нак.адка крепится к металлическому. основанию. Если накладка ,приклеена, то датчиком износа может быть амо основание накладки или хьтя бы одил пецнально предусмотренный металлический
:выступ на основании нысладки, имеющей
I р Определенную высОту и расположбнный B мф>» те наибольшего износа.
Предмет ..изобретения!
Ь
Способ опредееления и-носа тормозных
:.накладок, путем выявлений контакта между их рабочей поверхностью и поверхностью
;колеса, о т л и ч а ю m и и с s т еeмw, что„
ЗВ с целью повышения оперативности определения, износа тормозных накладок, в контакт ме ду корпусом наци и повер щ сю колеса измеряют омическос, сопротивление,