Система автоматической разгрузки гидропривода на жестком упоре
рг г г () HА
ИСА Й
Союз Советских
Социалистических
Респу6пик (и)520224 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено08.10 73 (21)1965317!08 с присоединением заявки № (23) Приори гет (43) Опубликовано 05.07.76.Бюллетень №25 (45) Дата опубликования описания 20.08.76 (51) М. Кл.е
В 23 Я 5/06
Гасударственный номотет
Совета Мнннстров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 62-8 2 (088. 8) (72) Автор . изобретения
И, !3. Кошелев (71) Заявитель
Куйбышевский завод KoopgHHQTHQ-расточных станков (54) СИСТЕМА ABTONATH×ECÊOÉ РАЗГРУЗКИ ГИДРОПРИВОДА
HA ЖЕСТКОМ УПОРЕ
Изобретение относится к машиностроительной промышленности и может быть использовано в станкостроении, особенно .в прецизионном, например в станках типа
"Обраьатываюший центр", алмазно-расточных и др., в которых необходим точный останов подвижного органа при подходе его к жесткому упору.
Известны системы автоматической раз грузки гидропривода на жестком упоре.
Работа этих систем,.состояших из цилинд;ра и двух редукторов (редукционных клапанов), настроенных на определенную величину давления разгрузки, основана на том,,что сливные Магистрали шариковых клапанов.обоих редукторов соединены с магистралями противоположных полостей гидроI цилиндра, Такая схема включения редукторов ав томатически снижает давление до величины заданной разгрузки, как только уттадйт=,.
:,прОтиВОдаВлени .. В слиВнОЙ пОлости привод ного цилиндра, Снижение противодавления "= сливной полости цилиндра возможно па спедуюшим причинам: при Остановке штока цилиндра при его подходе на жесткий упор; fipH увеличении сил, противодействуюших равномерному движению штока цилиндра (неравномерность сил в результате неравш.мерного припуска, трения покоя в момент ,пуска, изменение сил инерции, прн измене:,нии веса детали не столе пр его ускорен ном перемешении и т. П.).
10 Следовательно при снижении противодав ления из-за любой из перечисленных при-чин, система может сработать не дойдя до жесткого упора, так как давление питания
,в рабочей полости цилиндра автоматически
15 :снизится до величины разгрузки.
Для предотврашения этого давление разгрузки должно быть достаточно большим, что резко снижает эффективность самой разгрузки (деформация упора, нагрев мас О ла, снижение к. п. д. и т. д.).
Кроме того, известная система не может работать со стабилизатором скорости, .движения штока цилиндра, так как стабили. затор автоматически увеличивае". давление й@ в рабочей полости цилиндра, если произойСост&вителъ Ре Малыхина
Редактор И. Бродская Техред И. Ковач Корректор Н. Золотонская
Зак лэ 3 06 8à /2 1 9 Тираж 1178 Подписное
1ШИИПИ Государственного комитета Совета .Министров СССР по делам изобретений и открытий
1 1:3()35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 iiitнж 11ПП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,


