Датчик для измерения температуры в потоках жидкостей и газов
ЖМИ»» :4.. оЬиаA-
Союз Советских
Социавтистмцесва
1веспубаик
Qие
И ЗО БР»ЕTKH N $l
Д1) 518648 (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено12.08,74 (21) 2051082/10 (51) M. Кл, с присоединением заявки ¹
G 01 К 13/02
Гасударственный номатет
Совета Мнннстров СССР— по делам нэооретвннй н Ртнрытнй (23) Приоритет (43) Опубликовано25,06.76.Бюллетень ¹23 (g3j У„,К 536 5g1.(066.В) (45) Дата опубликования описании 22,07.76 (72) Авторы изобретения
И. H. Листов и В, М.. Соколов (71) Заявитель (54) ДАТЧИК ДЛЯ ИЗМ .РЕНИЯ ТЕМПЕРА 1 УРЫ
В ПОТОКАХ ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ
Изобретение относится к измерению температур в движущихся жидких и газообразных средах, например температуры масла, топлива, а также воздуха и других газов в каналах силовых установок и трубопроводах.
Известны датчики для измерения температуры в потоках жидкостей и газов, содержащие термочувствительный элемент, выполненный в виде цилиндрического каркаса с намотанной на нем термочувствитель ной проволокой, и защитный корпус с отверстиями (1$
Известный датчик имеет значительную инерционность, обусловленную мецленным прогревом каркаса, а также недостаточную прочность вследствие возникновения больших напряжений в каркасе при обтекании потоком.
Бель изобретения - уменьшить инерционность датчика и повысить прочность термочувствительного элемента.
Для этого каркас термочувствительного элемента выполнен трубчатым, причем верхний его конец сообщаетстт с пверс2 .тием в кожухе, обращенным вверх по потоку, а нижний конец - с отверстисм;кожухе, обращенным вниз по поток.. ;., к„ что образуется сквозной прогочный кацап.
На чертеже и ображен общий вид предло=
5 гаемого датчика, Датчик состоит из термочувствпге.1ьной проволоки l, намотанной на трубчатом каркасе 2. Трубчатый каркас с намоткой закрыт трубкой 3. Материал трубки и термсчувствительной проволоки выбирается с: одинаковыми коэффициентами теплового расширения, Термочувствительный элемент установлен в защитном кожухе 4, имеющем
И отверстия 5. Отверстия 6 и 7 образуют с внутренней полостью трубчатого каркаса сквозной проточный канал 8. Для. крепления на силовой установке датчик имеет фпанец 0 и штепсельную вн" ку 10 для электричесgp кого соединения с системой измерения или регулирования силовой установки.
Сквозной проточный канал способ"тгует улучшению теплообмена, термочувствитель ного элемента с движущейся средой, температура которой измеряется. Этот кача.
Э 5 « 84 - позвапмет также уменьшить напряженна иэ
-гнба трубчатого каркаса.
4льио о aqeMBHTs . ip" 6 :1очувств(Фтельного яаемента ьыпа иеи .:зубчатыь!, причем Вэркиий его еоиеп сообщаетсм с
Фор мул и зобрете и и и отверстием н "-.Îæóëà, обращенным ьр:- :рк
S по потоку а инжиий коими < ",-. ерт --g, . 1 е "4 в кожухе,, обридеихыы вни :. по по,"оГу так, что оаразуетса сквсзиой лроточиы .. :
КЯНЮЧ.
Датчик длм нзмереиим температуры и потокак жидкостей и газов, содержащий тепмочувствнтельный апемент, выпалнеи-1ыК в виде цилиндрического каркаса с намотанной на нем термочувствительиой прэ вапокой, н эашнтный корпус с отверстинмн, отличагщийсм тем, что, с целью уменьшении йнериионности датчика и повышении прочности термочувстви!,,Сто чин и ииф р,, апнц при= р.,:ые из нии мание при экспертизе."
Х. Датчик типа -79A Фирмь1 i .о,emciMk
Енд1яае ".2я (охй(с.Г у - А, Опиза -. 1 н .1п Let-;л 464 .
L НИИПИ Заказ 1843Я54 ир щ Ы4 Гвдпи.нов
Филиал ППП Па еят, г.."жгород, ул. Прож ...:аи, 4,

