Регулятор давления газа

 

ц 517884

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советских

Социалистических

Уеслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 244752 (22) Заявлено 10.10,73 (21) 1963512/08 с присоединением зая вки № (51) М. Кл. G 05D 16/00

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.646(088.8) Опубликовано 15.06.76. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 27,07.76 (72) Автор изобретения

Н. Н. Расчетнов (71) Заявитель (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА

ГвеУдарствениый комитет (32) гтр нор итет

Известны регуляторы давления газа по авт. св. № 244752, у которых усилие от регулировочной пружины к поршьпо передается через сферический шарнир. Однако этот шарнир полностью не устраняет радиальную составляющую осевой силы, которая вызывает дополнительное трение и износ поршня.

С .целью уменьшения трения поршня о корпус в предлатаемом регуляторе между опорной тарелью и поршнем установлен толкатель, радиально фиксируемый упругой опорой в плоскости, проходящей через шарнирный контакт с опорной тарелью и взаимодействующей шарнирно и соосно с поршнем.

На чертеже изображен предлагаемый регулятор.

Регулятор состоит из корпуса 1, клапана 2, седла 3, штока 4, поршня 5, регулировочной пружины 6, регулировочного винта 7, опорной тарели 8, толкателя 9 и упругой опоры 10.

Сила от регулировочной пружины 6 через тарель 8 передает усилие на толкатель 9.

Возникающая при этом радиальная составляющая общего усилия воспринимается упругой опорой 10, расположенной в плоскости, проходящей через контакт тарели 8 с толкателем 9.

Сферическая поверхность толкателя, взаимодействует с конической поверхностью порш5 ня 5.

Незначительные перекосы, вызванные неточностью совмещения контакта тарели 8 с ,плоскостью упругой опоры 10 и трением в этом контакте компенсируются еще более не10 значительными радиальными усилиями в контакте толкателя с поршнем.

Таким образом, на поршне 5 радиальные усилия практически отсутствуют.

Формула изобретения

Регулятор давления газа по авт. св. № 244752, отл ич а ю щи йся тем, что, с целью уменьшения трения поршня о корпус, между опорной тарелью и поршнем установ20 лен толкатель, радиально фиксируемый упругой опорой в плоскости, проходящей через шарнирный контакт с опорной тарелью и взаимодействующей шарнирно и соосно с поршнем.

517884

Составитель Н. Рогов

Корректор P. Юсипова

Тех ред Т. Кури л ко

Редактор Н. Аристова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1422/10 Изд. № 1416 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Регулятор давления газа Регулятор давления газа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автоматического регулирования, предназначено для регулирования давления жидкости или газа и может быть использовано в системах гидропневмоавтоматики как звено, преобразующее входной электрический сигнал в давление жидкости или газа на выходе системы, управляющей гидравлическими и пневматическими исполнительными механизмами

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в системах коммунального газоснабжения

Изобретение относится к технике автоматического регулирования давления газа и может быть использовано как в промышленности, так и в быту

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования давления и может быть использовано в различных отраслях машиностроения для регулирования давления газа, например, в редукторах баллонных для газопламенной обработки материалов

Изобретение относится к испытательной и контрольно-измерительной технике

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приборам для регулирования давления жидких сред и может быть использовано в системах водоснабжения

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания
Наверх