Соединение втулки с валом
.О Л
ИЗОБРЕТЕНИЯ (»1 817707
Союз Советских
Сспислистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 03.01.75 (21) 2091872/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.06.76. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 06.08.76 (51) M. Кл.в F 16В 3/00
F 16Р 1/08
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621 882 53 (088.8) (72) Автор изобретения
В. П. Л у к аш о но к
Даугавпилсский завод «Электроинструмент» (71) Заявитель (54) СОЕДИНЕНИЕ ВТУЛКИ С ВАЛОМ
Изобретение относится к области машиностроения. известны соединения втулки с валом с помощью шпонки и стопорного винта. Однако в этих соединениях не достигается достаточно надежнои фиксации соединения как от продольных перемещении, так и от люфтов в вертикальной плоскости.
Цель изооретения — устранение осевого перемещения шпонки относительно вту.лки. Это достигается тем, что в данном соединении шпонка и стопорный винт совмещены и работают как одна пара, например, болт-гайка, причем винт снабжен хвостовиком, имеющим проточку и участок с левой резьоои, диаметр которои меньше, чем диаметр основнои резьбы, длина упомянутого участка меньше половины высоты шпонки, а длина проточки равна половине высоты японки, причем хвостовик ввинчен в отверстие, выполненное в шпонке с резьбой на половине ее высоты и с расточкои в остальные части.
На чертеже изображено шпоночное соединение, общий вид.
Работает соединение следующим образом.
Стопорный винт 1 ввертывается во втулку
2 по правой резьбе. Шпонка 3 вставляется в канавку 4 втулки 2 напротив стопорного винта. Стопорный винт вывертывается из втулки, в результате чего начинает работать левая резьба хвостовика, и винт входит в шпонку.
Далее, в процессе вывертывания винта из втулки часть винта с левои резьбой выидет из соединения со шпонкой и винт плечиками левон резьбы прижмет шпонку к стенке шпоночнои канавки 4. Затем вал 5 устанавливается во втулку. В таком положении шпонка прижата к стенке шпоночной канавки втулки, и может свободно перемещаться вдоль оси вала.
При необходимости стопорения втулки относительно вала 5 завертывают стопорный винт во втулку 3 (работает правая резьба), причем хвостовик стопорного винта свободно проворачивается в шпонке, а стопорный винт
15 торцевой частью правой резьбы упирается в шпонку, выбирается зазор (0,1 — 0,2 мм) между шпонкой и стенкой шпоночной канавки вала 5, и шпонка плотно прижимается к валу, т. е. происходит надежное стопорение втулки
20 3 относительно вала 5.
Формула изо бретения
Соединение втулки с валом, содержащее
25 шпонку и стопорный винт, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью устранения осевого перемещения шпонки относительно втулки, винт снабжен хвостовиком, имеющим проточку и участок с левой резьбой, диаметр которой
30 меньше диаметра резьбы винта, длина упо!
517707
Составитель Г. Абрамова
Техред А. Камышникова Корректор Т. Гревцова
Редактор Э. Шибаева
Заказ 1695/2 Изд. № 1492 Тираж 1134 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 мянутого участка меньше половины высоты шпонки, а длина проточки равна половине высоты шпонки, причем в шпонке выполнено сквозное отверстие под хвостовйк винта, Имеющее со стороны последнего резьбовую часть длиной, равной половине высоты шпонки.

