Устройство для обогрева фланцев и шпилек корпуса паровой турбины
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ лп 5I2302
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.05.74 (21) 2022129/06 (51) М. Кл.- Г OID 25/10 с присоединением заявки №
Совета .Министров СССР ло делам изобретеиий и открытий
Опубликовано 30.04.76. Бюллетень ¹ 16
Дата опубликования описания 04.06.76 (53) УДК 621.165(088.8) (72) Авторы изобретения
В. Г. Горин, И. Г. Левит и М, Л. Шешеловский
Харьковский филиал Центрального конструкторского бюро
Главэнергоремонта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБОГРЕВА ФЛАНЦЕВ
И ШПИЛЕК КОРПУСА ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ
ГосУдарствеиный комитет (23) Приоритет
Изобретение относится к устройствам для обогрева фланцев и шпилек корпуса паровой турбины и может найти применение в теплоэнергетике.
Известно устройство для обогрева фланцев и шпилек корпуса паровой турбины, содержащее укрепленные на фланцах короба, разделенные перегородками на камеры, сообщенные через обнизки во фланцах и радиальный зазор между шпилькой и фланцем с пароподводящи- Ip ми и пароотводящими каналами во фланцах.
Однако такое устройство не обеспечивает возможности раздельного прогрева фланцев и шпилек.
Цель изобретения — повышение эффектив- 15 ности теплообмена в средней части фланца и регулирование разности температур по ширине и высоте фланца.
Это достигается тем, что в радиальный зазор между шпилькой и фланцами помещена 20 снабженная уплотнительным,буртом в зоне перегородки и отверстиями в зоне обнизки втулка, разделяющая зазор на две изолированные кольцевые полости, каждая из которых подключена выполненными во фланцах кана- 25 лами к изолированным одна от другой камерам короба. На пароотводящем трубопроводе каждой камеры установлена регулирующая арматура.
На фиг. 1 схематически изображено пред- 30 лагаемое устройство; на фиг. 2 — разрез по
А — А на фиг. 1.
Устройство состоит из пароподводящих патрубков 1, фланцев 2 с пароподводящими каналами 3 и обнизкой 4, втулки 5 с отверстиями 6 и 7. Втулка кольцевым уплотнительным пояском 8 центрируется в отверстии фланца 2 под шпильку 9. В нижней половине фланца 2 втулка, например, может быть навернута на резьбовую часть 10 шпильки 9. Между фланцем и втулкой 5 имеется кольцевой зазор 11, а между втулкой и шпилькой 9 — кольцевой зазор 12. Во фланце выполнены две системы пароотводящих каналов: система 13 из зазора
11 и система 14 из зазора 12. К фланцам приварены короба 15 с перегородками 16, разделяющими короба на две несообщающиеся полости. К коробам присоединены пароотводящие трубы 17 и 18 с регулирующей арматурой 19 и 20.
При пуске турбины греющий пар подается через патрубок 1 по пароподводящему каналу
3 фланца 2 в обнизку 4, из которой пар движется двумя разделенными потоками. Первый поток, обогревающий фланец, по кольцевому зазору 11 между фланцем 2 и втулкой 5 поступает в пароотводящие каналы 13, откуда в короба 15 и пароотводящей трубой 17 с регулирующей арматурой 19 отводится от турбины.
Второй поток, обогревающий шпильки, через
512302
Составитель В. Лапина
Техред А. Камышникова
Корректор Т. Гревиова
Редактор И, Грузова
Заказ 1209/16 Изд. ¹ 1306 Тираж 690 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5
Типография, пр. Сапунова, 2
3 отверстия 6 втулки 5 подается в кольцевой зазор 12, из которого через отверстия 7 и пароотводящие каналы 14 поступает в изолированные полости коробов 15, а из последних пароотводящей трубой 18 с регулирующей армату- 5 рой 20 отводится от турбины. 3а счет закрытия (открытия) регулирующей арматуры 19 и 20 уменьшают (увеличивают) потоки пара, обогревающие фланцы 2 и шпильку 9, а следовательно, регулируют прогрев фланцев и 10 шпильки.
Формула изобретения
1. Устройство для обогрева фланцев и шпилек корпуса паровой турбины, содержащее ук- 15 репленные на фланцах короба, разделенные перегородками на камеры, сообщенные через обнизки во фланцах и радиальный зазор ме>кду шпилькой и фланцем с пароподводящими и пароотводящими каналами во фланцах, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности теплообмена в средней части фланца и регулирования разности температур по ширине и высоте фланца, в радиальном зазоре между шпилькой и фланцами помещена снабженная уплотнительным буртом в зоне перегородки и отверстиями в зоне обнизки втулка, разделяющая зазор на две изолированные кольцевые полости, каждая из которых подкспочена выполненными во фланцах каналами к изолированным одна от другой камерам короба.
2. Устройство по п. 1, отл и ч а ю щееся тем, что на пароотводящем трубопроводе каждой камеры установлена регулирующая арматура.

