Устройство для стыковки кольцевых кромок

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сшое Советских

Социалистических (ii) 5!034!

Республик ф т ! (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.10,73 (21) 1967529/25-27 с присоединением заявки Хе (23) Приоритет

Опубликовано 15.04.76. Бюллетень 1хсе 14

Дата опубликования описания 23.08.76 (51) М. Кл В 23К 37/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 621.791.039 (088.8) (72) Авторы изобретения P. Н. Фридман, М. Л. Каталхерман, Л. В. Егоров и А. П. Пешехонов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЪ|КОВКИ КОЛЪЦЕВЫХ

КРОМОК

Изобретение относится к области сварки, в частности к устройствам для стыковки кромок при сборке секций тяжелых крупногабаритных цилиндрических корпусов.

Известны устройства для стыковки кольцевых кромок при сборке секций цилиндрического корпуса, содержащие роликовый стенд, упор, подвижную С-образную станину и толкающий механизм, состоящий из силового цилиндра, шток которого связан с ползуном, снабженным переставным откидным башмаком.

Однако в из вестном устройстве продольное перемещение стыкуемого изделия производится за счет проскальзывания его по роликоопорам.

Цель изобретения — облегчение осевого перемещения и поворота стыкуемого изделия.

Эта цель достигается тем, что устройство снабжено смонтированным на нижней полке

С-образной станины подъемным столом, на котором установлен толкающий механизм.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общи"; на фиг. 2 — то же, что и на фиг. 1, но при поднятом подъемном столе; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг.4— разрез по Б — Б на фиг. 2; на фиг. 5 — узел 1 на фиг. 1 — откидной башмак в рабочем положении; на фиг. 6 — разрез по  — В на фиг. 5; на фиг. 7 — разрез по à — Г на фиг. 5; на фиг. 8 — разрез по Д вЂ” Д на фиг. 5; на фиг. 9— то же, что и на фиг. 5 — откидной башмак в поднятом положении.

Станина 1 устройства имеет С-образную

5 форуму и состоит из верхней 2 и нижней 3 полок. На полках 2 и 3 закреплены соответственно верхний 4 и нижний 5 стыковочные цилиндры.

На нижней полке 3 шарнирно закреплены

10 двуплечие рычаги б, качающиеся в вертикальной плоскости, проходящей через продольную центральную ось устройства. Верхние плечи рычагов б снабжены роликами 7, поворотными на осях 8, жестко закрепленных на концах

15 верхних плеч рычагов б. Концы нижних плеч рычагов 6 шарнирно соединены между собои тягой 9 и также шарнирно со штоком силового цилиндра подъема 10, корпус которого шарнирно соединен с нижней полкой 3.

20 На ролики 7 опирается подъемный стол 11, представляющий собой открытую снизу коробчатую балку, охватывающую ролики 7. Задний конец подъемного стола 11 снабжен роликами 12, которые находятся в вертикальной

25 направляющей 13, представляющей собой окна, прорезанные в задней стенке станины 1.

На подъемном столе 11 установлены роликоопоры 14, оси вращения которых перпендикулярны продольной оси устройства. Между

ЗО роликоопорами 14 на столе 11 закреплен тол510341 д

20 д

Зп

10

50

5.> низм, состоящий из силового цилиндра, шток

65 которого связан с ползуноvl, снабженным пекающий механизм, состоящий из толкающего

cHaoIIoro цилиндра 15, жестко закрепленHolo на столе, шток которого шарнирно связали с перемещающимся вдоль стола 11 ползуном 16, II0MeIIIeHHbI>, в Ilpopo lbH>:Io HaIIpaBJIBIOlllylo 17, жестко закрепленную на столе 11. Ползун 16 имеет продольный крестообразный паз 18, открытый сверху. В дне 19 паза прорезаны круглые отверстия 20. В паз 18 ползуна 16 вставлен откидной башмак 21 с запрессованной в него осью 22. На концы этой оси надеты ролики 23. На заднем конце башмака закреплен = б 24 и виде круглого штифта. Зуб

24 входит II отверстия 20 дна ползуна.

На заднем конце башмака 21 в отверстие

25 вставлена говоротная эксцентриковая ось

26, на эксцентр1гчные концы 27 которой свободно надеты ролики 28 и жестко закреплены рукоятки 29 с фиксаторами 30. На верхнем конце башмака 21 шарнирно закреплен плоский самоустанавлива1ощийся упор 31. Его плоскость снаожен<1 мет<. .ч 1IIческОЙ сменнои накладкой 32.

Станица 1 входит между роликами 33, установленными на валах 34, опирающихся на стОЙки 35. На Ролики 33 укладываются стыкуе lûå секции (обечайки) Зб и днище 3 (.

С торца роликового стенда установлен упор

38, подвижный Ilo oblcoTe по cIOÉIIe 39. IIpHвод всех гидроцилипдров осуществляется от насосной станции 40. От продольного смещения при работе гидроцилиндра 15 станина 1 удерживается упором 41, входящим в зацепление с рейкой 42, закрепленной между рельсами 43, на которые опираются колеса 44 станины 1. Продольное перемещение станины по рельсам осуществляется от привода 45.

У стройство работает следующим образом.

В исходном положении станина 1 выведена из зоны между роликами 33 и находится в крайнем правом положении. На правый конец роликового стенда, на ролики 33 устанавливают секцию (обечайку) Зб. Башмак 21 устанавливают на расстоянии от осей цилиндров

4 и 5, приблизительно равном длине пристыковы ваемой секции Зб. При этом толкающий цилиндр 15 находится в крайнем заднем (правом) положении. Для уста1.овки башмака 21 фиксаторы 30 освобождают, рукоятку 29 поворачивают (фиг. 5 и 9) протпв часовой стрелки, а затем фиксируют фиксаторами 30. При этом эксцентрнковая ось 26 поворачиваетсл вместе с рукояткой 29, и ролики 28 упирают л в верхние поверхности ползуна 1. Вследствие этого задний конец башмака 21 прнподни:: ается, и зуб 24 выходит из зацепления с отверстием 20. Затем башмак передвигают в ну>к ное положение и фиксируют и обратном опи санному выше порядке, вводя зуб 24 в ближайшее отверстие 20. На этом заканчиваютсл подготовительные (наладочные) операп, 1;:I.

Включением привода 45 станину 1 передвигают по рельсам 43, вводя верхнюю полку 2 внутрь обечайки 36 и вдвигая станину 1 ме>:-;— ду роликам> ч". При этом подъемный стол 11 оказывает,:я дод обсчайкoi 36. Вклочают гидроцилиндр lii, и движением его штока вправо IIOHopav»Äalor рычаги 6 против часовой стрелки (фиг. 1 и 2). При этом ролики 7, перекатываясь в полости стола 11, производят его гьодъем, а ролики 2 перекатываются в направляющих 13. Происходит подъем стола 11 с сохранением его горизонтального положения. При подъеме стола ролики роликоопор 14 пираются в обечайку 36 и приподнимают ее роликов 33 роликового стенда. Затем краном к упору 38 подают днище 37 и включением привода 45 придвигaloT станину 1 вместе обечайкой 36 вплотную к днищу 37. После этого несколько О пуска10т стол 11, не доводя обечайку Зб до соприкосновения с роликамн

33, и прозорачивают днище 37 (или ранее состыкованную часть корпуса), устанавливая их кромки так, чтобы несовпадение по периметру было минимальным. Затем окончательно ,кладывают обечайку 36 на ролики 33 и упором 41 фиксируют на рейке 42 станину 1. При

3To I стОЛ 11 с po1HKalvIH 14 уходит в нижнее крайнее поло>кение, и ролики 14 не касаютсл обечайки 6. Включают цилиндр 15. Шток его, двигаясь влево, сообщает движение пол зуиу

16 по направля:ощим 17. Вместе с ползуном

16 движется и ба1имак 21 с упором 31, когоры11, нажимал на торец обечайки, прижима=т се к днищу 37 или и предыдущеи секции. При этом выбирается зазор в стыке. Сменная накладка 32 выполняется из более мягкой стали для предотвращения повреждения кромак стыкуемых обечаек. При включении цилиндров 4 и 5 их штоки сходятся, выравниaaÿ кромки стыкуемых обечаек, после чего производят прихватку электросваркой (или соединительной планкой — скобой) стыка в нс;,осредственной близости от концов штоков цилиндров 4 и 5.

Для продолжения дальнейшей сборки необходимо секции (обечайки) повернуть на некоторый угол, для чего освооо>кдают их от зажима цилиндрами 4, 5 и 15. После поворота секций па роликах 33 опять производят стыковку и прихватку и так по всему. периметру стыка.

Для пристыковки следующей секции (обечайки) 36 станину 1 отводят вправо, предварительно расцепив упор 41 с рейкой 42. На роликовый стенд устанавливают новую секцию. Если длина ее отличается от предыдущей, то башмак 21 устанавливают, как было описано выше, в исходное положение и производят подъем, перемещение и стыковку этой секции в том же порядке, как и стыковку предыд1 щей секции.

Формула изобретения

У стройство для стыковки кольцевых кромок. преимущественно тяжелых крупногабаритных цилиндрических изделий, содержащее подвижную С-образную станину и толкающий меха510341 реставным откидным башмаком, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью обеспечения осевого перемещения и поворота изделий, устройство снабжено смонтированным на нижней полке С-образной станины подъемным столом, на котором размещен толкающий механизм.

510341

11 17

И Я4 Ю s3 i8

Nuz 9

Составитель В. Бакотин

Текред Т. Лященко Корректор И. Позняковская! с::„!;:T."ð Н. Белявская

Заказ 2200 1 14зд К !358 Тирзгк 1128 Подписное

LIHNHI1II Государственного комитета Совета Минисзров СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова. 2

Устройство для стыковки кольцевых кромок Устройство для стыковки кольцевых кромок Устройство для стыковки кольцевых кромок Устройство для стыковки кольцевых кромок Устройство для стыковки кольцевых кромок Устройство для стыковки кольцевых кромок Устройство для стыковки кольцевых кромок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке заготовок, в частности к станции обработки заготовок, преимущественно кузовов автомобилей, на автоматической линии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для упрочнения или восстановления индукционно-металлургическим способом различных поверхностей крупногабаритных деталей и узлов сложной конфигурации

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции автоматизированной линии для сборки и сварки кузовов автомобилей, в частности фургонов и микроавтобусов

Изобретение относится к области сварки, в частности к устройствам для установки и закрепления элементов изделий в виде решетчатых или рамных конструкций в положение для последующей сварки изделия

Изобретение относится к изготовлению деталей и узлов трубопроводов летательных аппаратов и может быть применено в судостроительной, автомобильной и других отраслях промышленности при сварке пространственных конструкций

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено при сборке и дуговой сварке, например, ферм и каркасов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способам наладки сборочно-сварочного приспособления, и может найти применение в автомобилестроении
Наверх