Люлечный конвейер
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,. ) 5О8445
Союз Советских
Социалистических
РесптИик бч,. 4 ° eel,, ъ !1.- а
i5)1) .11, Е!. - 8 656 17 00 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.08.72 (21) 1818481 27-11
У
=-l
Государственный кокитет
Совета Мккистров СССР по делви изобретений и открытий с присоединением заявки № (23) Приоритет
ОН1 блико!3т!!!О 30.03.76. Б!Оллстснь «¹ 12
; 5) 3 ) У. ), К 62 .867. 154 (088.8) Дата опубл!!ковл!!!!я оппсл!!!!5: 2 .05). 6 (72) 1!3тор
ПЗООРСТС!!!1!!
Д. П. Грушецкий (71) Заявитель
Экспериментально-конструкторский и технологический институт автомобильной промышленности (54) ЛЮЛЕЧНЫЙ 1(OНВЕЙЕР
Изобретение относится к люлечному конвейеру, оснаще1шому устройством для автоматической навески и съема подвески на горизонтальном участке пути, и может найти применение на поточных линиях машиностроительных предприятий.
Известны люлечпые конвейеры, содержащие двухцепной тяговый орган с горизонтальными и вертикальными участками, на котором установлены съемные штанговые подвески.
Цель изобретения — повысить производитc;IbEIoc Tb конвейера.
Для этого конвейер снабжен механизмами павески и съема, взаимодействующими со штапговой подвеской, выполненной в виде закрепленных на концах штанг двух !lap плас!Нн с установленнь!ми между ними двумя скобами, одни концы которых снабжены взаихц действующими мс?кду собой зубчатыми секторами, другие — выполнены с тягой и шатуном, оснащенным фиксирующим пальцем, взаимодействующим с криволинейной прорезью, выполненной в пластинах подвески.
Механизм навескп штапговых подвесок может иметь Г-Ооразный 1!Одпру?КПHеннblй рычаг, песущш) поворотный рычаг, Ela конце когорого выполнено гнездо под штангу конвейера и направляющий паз.
Механизм съема штанговых подвесок может содержать вертикальные плиты, на которых шарнирно смонтированы направляющие склпзы с седловинами в верхних концах под штангу конвейера, причем один из склизов снабжен кош)ром, взаимодействующим с фик5 с:))i.ющпм пальцем подвески.
На фпг. 1 изображена подвеска, общий вид; на фпг. 2 показан впд по стрелке А на фиг, 1; нл ф !г. 3 — узел I на фиг. 2 (сектора скоб юдвески): нл фиг. 4 — механизм автомати10 «сской навескп подвески на штангу люлечного конвейера, оощпй вид; на фиг, 5 — разрез по Б — Б на фпг, 4; на фиг. 6 — механизм
;)втоматпческого съема подвески со штанги люлсчного конвейера, оощий внд; на фиг, 7—
15 рлзрез по B — В нл фиг. 6. ,1юлечный конвейер состоит из подвески 1 (см. с1)иг. 1 и 2). мс;анизма 2 автоматической ! авески подвески нл штангу люлечного конвейера (см. ф1!г, 4) и механизма 3 автомати"0 «еского съема подвсск,l со штанги люлечного к п,всйсрл (см. ф!!г, 6).
По (вескл co; I.nil! из дву.; пар скоб 4 и 5, !
3зл!ироде!«!ствуюп1их между собой с помощью з у б 1 л т ы х се к, то р О г3 и и л! е 1О 1ц l l х 3 а:ч! О и и 3 т Я Ги
25 6, связанной о.ш)!м концом со скобой 4, а други)! НО!!цом 11!;I))»»))IIo сое EI»Ic!I!In! IIaг!ьцсм 7 с н!ат1ном 8. Скобы смонтированы мсжд . щс клм.» О! и 10, которые укреплены нл двух го
I) I!ЛОI! 1, I l>по Р !1 с!!0.10жсll!! Iз! х Г)) \ зо13ы х и!тт1н
30 !;Iх ) 1.
508445
Механизм 2 автоматической навескп подвески па штангу люлечцаго конвейера состоит из вертикальных плит 12, щек 13, па которых установлены подпружиненные седловины 14 и
15 для установки и фиксации подвески 1, подпрухкицецных Г-образных рычагов 16, шарнирно соединенных с подпружиненными поворотными рычагами 17, имеющими на концах гнезда для взаимосвязи со штангой 18 конвейера и продольные направляющие пазы, соединенные с поводками 19.
Механизм 3 автоматического съема подвески со штанги люлечного конвейера содержит всртикальные плиты 20, на которых установлены направляющие склизы 21 с подпружиненными седловинами 22 и направляющие склизы 23 с шарнирно установленными седловинами 24, пмеющпмп ца своих каппах радиальпые копиры, которые перемещают фикспру1ощис пальцы 7 подвески 1, открывая при
=.ом скобы 4 и 5.
Люлечный конвейер работает следующим аар азам.
1-1а участке загрузки люлечнаго конвейера подвеска 1, груженая изделиями на двух горизонтальных грузовых штангах 11, подается подъемным устройством, синхронно работающим с люлечпым конвейером, на механизм 2 автоматической навески.
Во время вертикального подъема подвески
1 и для обеспечения полного открывания скоб
4 и 5 фиксирующие пальцы 7 скользят п0 наклонной поверхности Г щек 13, концы штанг
11 отклоняют седловины 14- II 15. подвеска 1 проходит до верхнего крайнего положения, B та время как седловины 14 и 15 занимают первснгачальцое полажение.
При опускании подъемного устройства подвеска 1 устаналивается и фиксируется в гнездах седловин 14 и 15.
Прп движенип,.полечного конвейера штанга
18 входит в гнезда поворотных рычагов 17.
Прп их поворачивапии поводки 19 перемещаются в продольных пазах рычагов 17 и входят в контакт с фиксирующими пальцами 7, сдвигая их в конечное положение. При этом с Но мощью тяги и шатуна 8 производится замыкание кольцевого оахвата штанги 18 скобами
4 и а
При дальнейшем движении конвейера подвеска 1 сдвигается с сслловцц 14 и 15 и зависает на штанге 18.
Штанга 18, несу!ца11 груженую подвеску 1, поступает ца механизм 3 автоматического сье5 ма. !1одвеска 1 каццамп штанг 11 заходит на направляющие склцзы 21, а затем на направляющие склизы 23 и вхо li1T в седловины 22
24.
Каппрамп седловин 24 перемещаются фик10 сирующпс пальцы 7, НрН этом происходит от—
ILp bi B2 HHc скоа 4 1! О.
111та ига 18 уходи 1,;! подвеска 1 остается
HH седловинах 22 и 24.
Подъемным устройством, синхронно работа15 ю1цим с люлечным конвейером, подвеска 1 с!1их!ается с седловин 22 и 24 и опускается в нижнее наложение для разгрузки.
Формула изобретения
20 1. Лю !ечц!!й конвейер, содержащий двух:!ецной 1гцавый орган с горизантальнымп и вертикальными участками. на катаром установлены съемные штанговые подвески, 0 т л ич а 10 щи и с я тем, "ITo, с целью повышен:!я
25 производительности конвейера, последний снабжен механизмами навескп и съема, взаимодейству1ощими со штанговой подвеской, выполненной в виде закрепленных на концах и! !ап!. двух пар пластин с установленными
30 между ними двумя скобами, одни концы ка-!!1рь1х снабжены взаимодействующими»e>Kgi собой зубчатымц секторами. другпс — — выполнены 0 тягой и ш<1туном, 00HHIIreHHI I фиксирующим пальцем, взаимодействую!цпм с кри;1з валпцейцой прорезью, выпас!1!евно!! в H.!HO! Hпах подвески.
Канве!!ер па и. 1, а тл!Iч а 10 щийся тсм, ч!а механизм навескп штанговых подвесок 00держит Г-образный подпружиненный рычаг, 40 цссуший поворотный рычаг, ца конце которого выполнено гнездо под штангу конвейера и ца-!
1Рав, !1!10ш11Й паз.
3. Конвейер па и. 1, отличающийся тем, что механизм съема штанговых подвесок са45 держит Bcp I HKH.1bHhlP it чптbl, Hcl KoTopbtx Ilittpцирцо смо1пировацы направляю!цие склизы с седловинами в верхних концах иод штангу конвейера, причем один из склизов снабжен
KoIItip03I, взаимодействуюпим с фиксирующим
50 пальцем !1одвеск!1, 508445
Составитель Ю. !Орченко
Текред Т. Писакина
Редактор М. Дмитриева
Корректор М. Лейзерман
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1095,6 Изд. Л 1238 Тираж 963 Подппспос
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий! !3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., g,. 4 5




