Способ подъема колонны крана при монтаже секций мачтовых сооружений
ОП ЙСАНИЕ
ЙЗОБРЕТЕИ ИЯ I
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЙЬСТВУ
1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено22.12.72 (21) 2860384l27 21, (51) Союз Советских
Социалистических
Республик
1, 1,„1 о « . 1 с Р ф
I т
B 66 С "..: Государственный комитет Сооота Мнннстроа СССР оо делам необретеннй н открытий (23) Приоритет « (43) Опубликовано25.03. 76«Бюллетень, А т, I (53) (45) Дата опубликования описания 26,04,76, УД1«6 2-1 (088.8 ) (72) Автор изобретения И. В иткин (71) Заявитель Государственный трест Хар1 ковстальконструкция" (54) СПОСОБ ПОДЪЕМА КОЛОННЫ КРАНА ПРИ МОНТАЖЕ СЕКИИЙ МАЧТОББ1Х СООРУЖЕНИЙ Изобретение относится к строительству и м,.1жет быть применено при монтаже мачтовых и башенных сооружений. Известен способ подъема колонны крана при монтаже секций мачтовых сооружений путем использования гру.-орого полиопаста и уменьшения длины тягового полис паста, одна из обойм которого соединена с неподвижной опорой. Однако при использовании известного способа необходимо вы- 10 полнение боль1 ого количества вспомагательных операций, проводимых на большой высоте, что усложняет процесс перестановки и требует много времени. 1.1ель изобретения — упрощение процесса 1а подъема колонны. Это достигается тем,. что перед подъемом колонны подвижную обойму тягового :полиспаста подвешивают на крюк крана,зацепляют на его стреле сбегающую нитьгру- 20 зового полиспаста, а стрелу шарнирно со диняют с верхним основанием смонтированных секций сооружения. На фиг. 1 показано полом ение крана в процессе монт, жа секп1111, на фиг. 2 — то 25 1 же, в процессе перестановки: на фиг, 3 то же,. на новой стоянке. Подъемный кран содержи колонну 1., шарнирно соедиченную со стрелой 2, ксвободному концу которой прикреплен грузовой полиспаст с крюком 3 и сбегающей нитью 4. Кран в каждом рабочем положении (на стоянках) закреплен на верхнем основании соответствующей секци1т 5, 6 или 7 башни при помощи шарнирной опоры 8и удерживается. в заданном по оженпи расЧаЛКаМИ (На ЧЕртЕжЕ НЕ ПОКаЗаыс 1. Операцию подъема сехции 6 и ее установки на секцию 5 осушествлян«т в зафиксированном пол»жени1: колонны 1 путем уменьшения длины грузового полиспаста и изменения угла наклона стрелы 2. После QKoH÷àòåëüHîã0 coEл1 нения секций 5 и 6 ОпуcKAI»T стрел 2 ц»,1»«.1ентй ее касания в расчетной чо ке с верхни »снованием секции 6, после чего 11. соед1111я1«т 111арнирем 9. Подв11жетую»бой с«1 0 тя1 » вог» полиспаста подвешивают на кр»к неподвижную обойму 1 3 сссг1иня:«т с; да в из ct кций башни, HHE.ðHì< р с е кп11! . = . с. :. c, (-. г< !»ú !! пт)я « "а !i r! Оо= i!! 1;:. !, .!к !< -! ": паде 01 !!с= ООхОдил1! >От!, !О:., !,:::: .:,.<,Л: КН!,:, . ПОЛ!Е ТОГО, ПРЕДЛаГcj ;,;: lij: ;:;00!-:: ллеяыс 1:сп; льз!ната прк раз-!!!=.ЛО60.=.тЕИИа ..О bP,.!а i< 0 jGlj)i!,, Рааа ПРН ;--: ц;-!!,", .;" тоьн;:, сООру жений ту.—.зо нкдк грузоеогс попнспаста .О: .; .!Ок k!! дп11на! тяГОРОГО почиспс!с Га, е,, - !1 О, пед!=,ле y::100неннй п 10несг ;:„0! !...,:,-.!,!, ".О,!Пi! ж-у!0 050 iwjy О во О ";,,::!!СП, C; ..-: Л! !ДВ;=-ан!j»a !0; Иа к ;. ОК : "! 1, 4 ! (. Ост)юи Г .ë"ü ) I. Ppoij им Q к Р .л.!KTop II, Козлом 1 еiред 11, Комч Кi рр к гор I l. Зииз !h. l 3яаз .1 71< Тири,к 1 11 ..! . l I narrii c»oe I!! II li! I.1 (суд»рс н :-нн го ко итот:- <.м«ч г> Министрои (1 ио "lt ли",: и ъ: 1и-то<:.и,1 и с>тк1. атий 1 1 и 1о()(и<и, . "«» ., I с! « <(:1:! и iG.. л, 1 /