Подшипник качения с гидравлическим приводом
О П И С А Н И Е»1| SG7257
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Со!оз Советских
Социалистических
Рвооублик
К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (51) М. Кл, Г 16С 29/06 (22) Заявлено 19.06.72 (21) 1798064/25-27 (23) Приоритет — (32) 24.07;71 (31) P 2137225.8 (33) ФРГ
Опубликовано 15.03.76. Бюллетень № 10
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.822,6.621..822.9 (088.8) но делам изобретений и открытий
Дата опубликования описания 14.06.76 (72) Авторы изобретения
Иностранцы
Вильхельм Шлютер, Хейнц Пелер и Альберт Хаген (ФРГ) Иностранная фирма
«Хеш АГ» (ФРГ) (71) Заявитель (54) ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин подшипникам.
Известен подшипник качения с гидравлическим приводом, содержащий наружное неподвижное и внутренние подвижные кольца с расположенными между ними телами качения и снабженный неподвижными гидроцилиндрами с поршнями, взаимодействующими с волнообразной трассой, расположенной на неподвижном кольце, и связанными с рабочей средой каналами.
Повышение надежности работы, улучшение условий, эксплуатации и уменьшение габаритов предлагаемого подшипника обеспечивается за счет того, что гидроцилиндры встроены в неподвижное кольцо подшипника, а поршни выполнены в виде втулок, на торце которых расположены тела качения, взаимодействующие с волнообразной трассой.,Причем каналы для соединения с рабочей средой и для слива отработанной жидкости расположены в неподвижном кольце.
Кроме того, поршни и вол»ообразпая трасса могут быть расположены аксиальпс илп радиально относительно оси подшип»икг, а в каналах для соединения с раоочей средой и для слива могут быть встроены регулировочные орга»ы, выполнен»ые в виде золот»иков, На фиг. 1 показан предлагаемый подш;:»ник при аксиальном положении порш»е»» волнообразной трассы,внд сбоку, разрез; »а фиг. 2 — подшипник при радиальном расположении поршней и волнообраз||ой трассы, вид сбоку; на ф»г. 3 — развертка расположения поршней с телах.; качения во ьза»модействин с вслнссбраз»сй трассой.
Во в»ешнем неподьиж»ом кольце 1 110„ 10 шипника качения Выпслне11ы пс скр1:к||сст|1 несколько глухих цнли»др|1ческнх о; ьсрсти», представлчюший собой стенки гидроцпли»дров
2, на д»е которых имеются кан",.ëû а для подвода рабочей среды из кольцевых канало» 6, 15 соединенных с общим ка||алом в для подач» рабочей среды и ка»алом г для сл,ва отработашюй жидкости, причем в этик ка»ала.; встроены золотникп 3 в качестве распределительного органа для регулировки давлен»и»
20 измене»ия»аправления вращения вы треш|его кольца подшип»нка. В гидроцилп»:рах 2 установлены поршни 4 ввиде втулок со сквозным отверстием д и гнездом 5, в котором p;Icположены тела каче»ия, например шар»кн 6
25 (могут быть и ролики), взаимсдействующ»е с волнообразной трассой 7, вь|пслне; ной на»сверх»ости внутреннего кольца 8 подш»пш|ка качения, на внутренней степке котсрсгс»мсется зубчатый ве»ец, входящий в за|;епле: »
507257 с рабочей шестерней 9 для вращения исполнительного органа (на чертежах не показано) .
Для удобства изготовления каналов может быть выполнена технологическая кольцевая пластина 10, приваренная в месте располо. жения каналов и колец 1. Шаг волнообразной трассы 7 не должен быть кратен шагу расположения гидроцилиндров 2.
Работа подшипников происходит следующим образом.
При подаче рабочей среды в очередной цилиндр поршень 4 через шарик 6 воздействует на соответствующую волну трассы при минимальном ее зазоре с линией торцов цилиндров и заставляет поворачиваться кольцо
8 на полушаг волны, так как в это время в других цилиндрах происходит выпуск рабочей среды.
Последовательное введение в действие отдельных поршней гидроцилиндров благодаря соответствующему выбору их комбинации по отношению к волнам трассы приводит к возникновению крутящего момента, обеспечивающего равномерное вращение внутреннего кольца в том или ином направлении, а также, в случае необходимости, притормаживания. В свою очередь внутреннее кольцо при вращении передает крутящий момент через шестерню 9 исполнительному органу.
Формула изобретения
1. Подшипник качения с гидравлическим приводом, содержащий наружное неподвижное и внутренние подвижные кольца с расположенными между ними телами качения и снабженный неподвижными гидроцилиндрами с поршнями, взаимодействующими с волнооб5 разной трассой, расположенной на неподвижном кольце, и связанными с рабочей средой каналами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, улучшения условий эксплуатации и уменьшения габаритов, 10 гидроцилиндры встроены в неподвижное кольцо, а поршни выполнены в виде втулок, на торце которых расположены тела качения, взаимодействующие с волнообразной трассой, причем каналы для соединения с рабочей сре15 дой и для слива отработанной жидкости расположены в неподвижном кольце.
2. Подшипник по п. 1, отличающийся тем, что поршни и волнообразная трасса расположены аксиально относительно оси под20 шипника.
3. Подшипник по п. 1, отл и ча ющийся тем, что поршни и волнообразная трасса расположены радиально относительно оси подшипника.
25 4. Подшипник по пп. 1 — 3, отличающийс я тем, что, с целью регулирования давления рабочей среды и возможности переключения вращения на обратный ход, в каналах для соединения с рабочей средой и для слива
30 встроены регулировочные органы.
5. Подшипник по п. 4, отлича ющийся тем, что регулировочные органы вьгполнены в виде золотников.
507257
Ф b Ю
Фы2
Составитель Е. Васильева
Техред Т. Колесова
Редактор Л, Василькова
Корректор Т. Гревцова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1303/6 Изд. № 1324 Тираж 1134 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


