Устройство для транспортировки электроповодных неферромагнитных листов в магнитном поле
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
1п1 506450
Союз Сооетекик
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.11.72 (21) 1850580/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.03.76. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 17.05.76 (51) М. Кл.- В 21 В 39, 02
Государственный комитет
Совета Министров СССР ро делам изобретений и цткрытнК (53) УДК 621.7.067 (088.8) (72) Авторы изобретения И. В. Курбатов, Ф. С. Солодовник, Б, H. Удальцов и Н. 3. Макаренко (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ
ЭЛЕКТРОПРОВОДНЫХ НЕФЕРРОМАГНИТНЫХ ЛИСТОВ
В МАГНИТНОМ ПОЛЕ
Изобретение относится к области металлургического производства и касается кон=трукции устройств для транспортировки металлических немагнитных листов на линиях отделки.
Известны устройства для транспортировки электропроводных неферромагнитных листов в магнитном поле, содержащие установленные вертикально по бокам вдоль линии транспортировки плоские линейные асинхронные двигатели, создающие бегущее магнитное поле, взаимодействующее с транспортируемым листом.
Цель изобретения — упрощение конструкции устройства и обеспечение плавного регулирования скорости транспортировки.
Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве ли нейные асинхронные двигатели установлены с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, перпендикулярной направлению транспортировки.
На фиг. 1 схематичеоки изображено описываемое устройство, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, продольный разрез; на фиг.
3 — графики изменения сил, действующих на лист в вертикальном направлении; на фиг.
4 — то же, в горизонтальном направлении.
Устройство содержит плоские линейные асинхронные двигатели 1, расположенные по бокам вдоль линии транспортировки листов
2 и являющиеся источником бегущего магнитного поля, движущегося вверх, и механизм поворота 3 каждого двигателя в вертикальной полости, параллельной линии тран5 спортировки.
Устройство работает следующим образом.
При включении двигателей 1 (фиг. 1), движущееся вертикально вверх бегущее магнитное поле пересекает боковые участки листа
10 2 и наводит в листе вихревые токи, которые взаимодействуя с бегущим магнитным полем, обуславливают действие на лист электромагнитных сил Р„, направлен|ных вверх.
При угле поворота двигателей в вертикаль15 ной плоскости, равном нулю, как показано на фиг. 2, лист под действием сил г„, а также силы веса G, принимает устойчивое состояние равновесия (в точке К на фиг. 3) и находится в состоянии парения в магнитном
20 поле неподвижно.
При повороте двигателей 1 с помощью механизма поворота 3 на угол сс, как показано на фиг. 4, вектор электромагнитной силы т „, действующей на лист, поворачивается на та25 кой же угол в вертикальной плоскости и его можно разложить на вертикальную составляющую Р„и горизонтальную составляющую Гт.
Вертикальная составляющая силы уравноЗО вешивает силу веса листа G, а горизонталь506450 ф с/Г..? ная составляющая движет лист в сторо ну транспортировки. Плавным регулированием величины угла а представляется возможным регулировать скорости д вижения листа, поскольку усилие сопротивления движения листа, преодолеваемое с помощью составляющей Рг, пропорционально скорости движения листа. Торможение листа и реверс осуществляются изменением знака угла поворота а. . °
Таким образом представляется возможным транспортировать лист в состоянии левитации в электромагнитном поле и останавливать его в любом месте транспортирующего устройства при отсутствии каких-либо узлов транспортирующего устройства над и под плоскостями транспортировки.
Остановив лист над одним или другим пакетом, расположенными под плоскостью транспортировки, представляется возможным сбросить ли ст в тот или иной пакет в зависимости от его сорта. Сброс лйста осуществляется отключением двигателей 1. При этом усилие Р„становится равным нулю, и под дейст вием силы веса лист опускается в пакет.
Формула изобретения
Устройство для транспортировки элект ропроводных неферро магнитных листов в маг10 нитном поле, содержащее установленные вертикально по бокам вдоль линии транспортировки плоские линейные асинхрolH ные двигатели, создающие бегущее магнитное поле, взаимодействующее с транспортируемым ли15 стом, отличающееся тем, что с целью упрощения конструкции и обеспечения плавного регулирования скорости транспортировки, линейные асинхронные двигатели уста новлены с возможностью поворота вокруг гори20 зонтальной оси, перпендикулярной направлению транспортировки.
506450
Составитель А. Егоров
Текред T. Писакина Корректор М. Лейзерман
Редактор С. Байкова
Типографии, пр. Сапунова, 2
Заказ 987/5 Изд. № 1179 Тираж 1077 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5


