Предохранительная фрикционная муфта

 

,О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Республик (61) Дополнительное к азт. свид-ву— (22) Заявлено 03.07.74 (21) 2639756/25-27 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано О5.О3,76. Бюллетень М 9 (45) Дата опубликования описания 16.07.76,Ьсударственнмй комитет

Совета Мннистрвв СССР

as делам извбретений и втнрытнй (72) Автор изобретения

M. Я. ИЗполянский (71) Заявитель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в самолетостроении, например, при .разработке систем управления с трансмиссией вращательного типа и гидромоторным силовым приводом.

Известна предохранительная фрикционная муфта, содержащая ведущую и ведомую .полумуфты, установленные на валах, и подпружиненный маховик, смонтированный на резьбе ведомого зала.

Однако известные муфты работоспособны только при одном определенном направленшi вращения, что препятствует применению так их муфт IB реверсизных трансмиссиях.

С целью устранения указанного недостатка и обеспечения возможности работы муфты при реверсивном движении предлагаемая муфта снабжена помещенным между полумуфтами промежуточным залом, на котором смонтированы с возможностью осевого перемещения две втулки, взаимодействующие имеющимися на их торцах фрикционными накладками соответственно с ведущей и ведомой голумуфтами и выполненные с гнездами для установки з них захватов, закрепленных

»а маховике, расположенном между втулками и охваченном пружиной, поджимающей втулки к полумуфтам.

На чертеже изображена предлагаемая муфта, продольный разрез.

Муфта состоит нз входного вала 1, связанного шлицами с ведущей фрикцио-lHoil полумуфтой 2, взаимодействующей с фрикционными накладками 3 подвижной зтулкii

4; .промежуточного вала 5; подвижной втулки 6, взаимодействующей с помощью фри"UvoHHblx накладок 7 с ведомой фрикционной полумуфтой 8, связанной шлицами с ведомым валом 9, служащим для передачи крутящего момента на трансмиссию i< исполнительному органу; маховика 10, связанного посредством песамотормозной резьбы с промежуточным валом 5 и предназначенного для аккумулирования энергии вращения с целью Нс70.1bзования ее для размыкания фри кционпых полумуфт: захватоз !1 и 12, закрепленных на маховике 10 и помещенных в гнездах 13 и 11, образованных торцам,4 подвижных втулок 4 и 6 и подшипни:<оз 15 л 16, сл .жащих для

20 переда-nr осевой силы с вращающихся захватов на фрикционные n-oëóìóôòû; пружины 17 для сжатия фрикционпых полумуфт и создания необходимого крутящего момента: корпуса 18 муфты; крышек 19 и 20 корпуса.

При .работе трансмиссии 3 установи шемся режиме (п = const) крутящий момент передается от входного зала 1 через фрикцпонные полумуфты 2 и 8, втулки 4 и 6,. з"-„ë

5 на ведомый зал 9. В этом случае промежуточный вал 5 и маховик 10 с захватам:i 11 и

5 05834

12, как и вся трансмиссия, вращаются с одинаковой скоростью. Если произошло резкое увеличение нагрузки на трансмиссии, приводящее к падению до нуля скорости вращения, маховик 10 в слпу инерции, будет продолжать:вращаться в ту же сторону, одновременно перемещаясь в осевом направлении по несамотормозной резьбе промежуточного вала

5 вправо или влево, в зависимости от направления вращения трансмиссии. При этом маховик 10 с помощью захватов 11 или 12 перемещает вдоль шлицев на промежуточном валу 5 одну,из подвижных втулок 4 или 6, обжимая пружину 17 и размыкая тра:- схлиссию. Усилие предварительной затяжки пружины 17 подобрано так, чтобы фрикционные элементы обеспечивали с некоторым запасом передачу необходимого крутящего момента.

Захваты выполнены так, что для обеспечения нужного осевого давления на подвижные фрикционные полумуфты 4 и б со стороны пружины 17 внутренние торцовые поверхности захватов 11 и 12 в нормальном режиме работы муфты образуют зазоры б< и 6 с торцами подшипников 15 и 16. Зная величину осевого перемещения подвижных полумуфт, необходимую для полного размыкания сцепных элементов трансмиссии, можно определить потребную величину момента инерции маховика 10 из уравнения (полученного из условия равенства кинетической энергии вращающегося маховика сумме совершаемых палм работ при обжатии пружины 17 и преодолении сил трения в резьбе промежуточного вала 5). где I„ — момент инерции маховика; ь — угловая скорость вращения маховика;

ЛХ вЂ” осевое перемещение маховика и связанных с ним подвижных полумуфт сцепных элементов;

Ро — усилие предварительного сжатия пружины 17;

k — жесткость пружины 17 (приращение усилия на единицу деформации); л1 — к. п. д. резьбы промежуточного вала 6, по которой перемещается маховик 10.

in

После того, как маховик 10 разомкнул один из сцепных элементов, исчерпав весь запас кинетической энергии, входной вал муфты 1, непосредственно связанный с силовым приводом, продолжает некоторое время свободно вращаться. Затем соответствующая подвижная втулка под действием пружины 17 перемещается в исходное положение, вновь прижимаясь к ллеподвижной полумуфте, увл екая за сооой маховик 10, останавливая силовой привод и вновь восстанавливая кинематическую связь между исполнительным органом трансмиссии и ее силовым приводом.

Формула |изобретения

Предохранительная фрикционная муфта, содержащая ведущую и,ведомую полумуфты, установленные на валах, и подпружиненный маховик, смонтированный,на резьбе, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения возможности работы муфты при реверсивном движении, опа снабжена помещенным между полумуфтами,промежуточным валом, на котором смонтированы с возможностью осевого перемещения две втулки, взаимодействующие выполненными на их торцах фрикционными накладками соответственно с ведущей и зе4О домой полумуфтами и снабжены гнездами для установки в них захватов, закрепленных па маховике, расположенном между втулками и охваченном пружиной, поджимающей

45 втулки к полумуфтам.

505834!

5 /д l j

Составитель О. Логвинова

Техред Е. Подурушина

Корректор И. Симкпна

Редактор И. Бродская

Ти;i. Харьк. фил. пред. «Патент»

Лака; 699/902 Изд. № 307 Тираж 1131 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушжая наб., д. 4/5

Предохранительная фрикционная муфта Предохранительная фрикционная муфта Предохранительная фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам гидропульсационных прессов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к машиностроению и является средством защиты механических трансмиссий от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фрикционным предохранительным муфтам ременных и цепных передач сельскохозяйственных машин, а также может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах точной механики для передачи заданного вращающего момента, а также является средством защиты механической трансмиссии от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к предохранительным муфтам
Наверх