Устройство для гравитационного перемещения штучных грузов
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 505602 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено20. 11.74 (21) 2079046/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет(43) Опубликовано05.03.76Бюллетень № 9 (45) Дата опубликования описания 17.09.76 (51) М. Кл. В 65о 11/20
Государственный иомитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.864 (088. 8) К. К, Красильников и В. А. Будаев (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРАВИТАЦИОННОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ШТУЧНЫХ
ГРУЗОВ
Изобретение относится к области транспортировки грузов.
Известны устройства для гравитационных перемещений штучных грузов, содержащие наклонный лоток с двумя бортовыми ограждениями и тормозные элементы, выполненные в виде роликов с резиновым покрытием, внутри которых свободно установлены в радиальном направлении стержни, взаимодействующие с неподвижным упором под влия- р нием центробежной силы. При повышении скорости вращения роликов стержни вступают в контакт с упорами, останавливают ролики и тем самым замедляют перемещение грузов по лотку вплоть до полной их 1® остановки. Гакие устройства при большом наклоне лотка не обеспечивают полного торможения, которое происходит рывками, что может привести к порче хрупких и ценных грузов. 2О
Цель изобретения - обеспечение надежности и плавности торможения грузов с возможностью регулировки момента торможения. 25
Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве тормозные элементы выполнены в виде не менее одной пары консольных колодок, жестко закрепленных на осях, установленных с возможностью вращения на обоих бортовых ограждениях, при этом оси через рычаги связаны с подпружиненными штоками, расположенными в станках, шарнирно связанных с лотком, Для регулировки тррмозного момента и положения колодок в зависимости от габарита и веса грузов пружина одним концом упирается в регулировочную гайку, установленную в конце стакана, B другимв бурт штока, взаимодействующего с регулировочным болтом, ввинченным в торец стакана.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг. 2 — разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по
Б-В на фиг. 1.
Устройство состоит из наклонного лотка
1, имеющего бортовые ограждения 2, и консольных тормозных колодок 3, которые закреплены на осях 4, свободно установлен505602
3 ных в подшипниках 5 (фиг. 2), расположенных с обеих сторон бортовых ограждений 2, На нижнем конце осей 4 закреплены рычаги 6, шарнирно связанные со штоками 7, установленными в стаканах 8, шарнирно связанных с вильчатым кронштейном 9, закрепленным в нижней части лотка 1. Шток
7 имеет бурт (фиг. 2), в который упирается одним концом пружина 10, поджимаемая другим концом регулировочной гайкой 1О
11, ввинченной в стакан 8, а в торце стакана установлен регулировочный винт 12, упирающийся через прокладку 13 н бурт штока 7 и обеспечивающий изменение наклона тормозных колодок 3. Для направления штуч-Ю ного груза по центру лотка 1 в его началв на бортовых ограждениях 2 могут быть жестко установлены клинья 14.
Устройство работает следующим образом. 20
При подаче груза на наклонный лоток 1 этот груз устанавливается по центру при помощи клиньев 14 и затем под влиянием собственной тяжести начинает скользить полотку вниз с ускорением, Однако вскоре груз входит в контакт с консольными тормозными колодками 3, прижимакнцими груз под влиянием штоков 7 и притормаживаюшими его перемещение, Регулировкой пружины 10 гайкой 11 обеспечивается установка заданного тормозного момента, а регулировкой положения штока при помощи болта 12 устанавливается угол наклона тормозных колодок 8 в зависимости от размеров груза.
Формула изобретения
1. Устройство для гравитационного перемещения штучных грузов, содержащее наклонный лоток с двумя бортовыми ограждениями и тормозные элементы, о т л ич а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения надежности и обеспечения плавности торможения, тормозные элементы выполнены в виде не менее одной пары консольных колощж жестко закрепленных на осях, установленных с возможностью вращения на обоих бортовых ограждениях, а на концах осей, под лотками, закреплены рычаги, шарнирно связанные с расположенными в с чаканах и подпружиненными к ним штоками, при этом стаканы шарнирно связаны с лотком.
2. Устройство по и. 1, о т л и ч а юш е е с я тем, что, с целью регулировки тормозного момента и положения колодок в зависимости от габарита и веса грузов, пружина одним концом упирается в регулировочную гайку, установленную в конце стакана, а другим» в бурт штока, взаимодействующего с регулировочным болтом, ввинченным в торец стакана.
Составитель Ц З1 В нлт,енн еаор И.Бродская р З.Tapaaemo з.". 6306 Hagi. J430 Тираж gag Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 113035, Раушскаи наб., 4
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4



