Стенд для исследования статических и динамических характеристик пневматиков авиационных колес
1 >
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социвлистическик
Респуй!ик (,и 564961 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.06.74 (21) 2035224!40-23 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 28.02.76. Бюллетень № 8
Дата опубликования описания 03.05.76 (51) М. Кл. G 01М 17, 02
Государствеииый комитет
Совета Мииистров СССР (53) УДК 629.7.018,4 (088.8) по делам изооретеиий и открытий (72) Авторы изобретения
В. И. Кирьянов и С. В. Шишляков (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СТАТИЧЕСКИХ
И ДИНАМИЧЕСКИХ ХА1 АКТЕРИСТИК
ПНЕВМАТИКОВ АВИАЦИОННЫХ КОЛЕС
Изобретение относится к испытательному оборудованию агрегатов летательного аппарата.
Известен стенд для исследования статических и динамических характеристик пневматиков авиационных колес, содержащий корпус, на котором закреплен нагружатель с испытуемым пневматиком, и раму, которая под воздействием нагружателя с пневматиком с помощью тензометрических датчиков отражает нагрузки и деформации. Однако он дает возможность замера характеристик увода пневматиков через деформацию опорной рамы и не дает возможности определить боковую, продольную и пяточную статические и динамические жесткости испытуемого пневматика.
Целью изобретения является создание наиболее реальных условий статического и динамического нагружений и повышение точности замеров параметров деформаций.
Это достигается тем, что в корпусе стенда расположен гидравлический опорный стол, на котором установлена на воздушной подушке подвижная опорная плита, к которой разрывными замками подсоединены гидроцилиндры, соединяющие опорную плиту с опорным столом.
На фиг, 1 изображен предлагаемый стенд с закрепленным на нем испытуемым пневматиком, общи"; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.
Стенд состоит из корпуса 1, на котором закреплены полая ось 2 с тензодатчиками 3 для установки испытуемого колеса 4 и гидравлический опорный стол 5 с подвижной опорной плитой 6, образующей с корпусом 1 гидравлическую 7 и пневматическую 8 полости. Плита 6 связана со столом 5 при помощи разрывных замков 9 и гидроцилиндров 10.
Стенд работает следующим образом.
На ось 2 закрепляется испытуемое колесо 4, в полость 8 подается под давлением воздух, который, проходя между гидравлическим опорным столом 5 и подвижной опорной плитой 6, обеспечивает создание между ними воздушной подушки.
Затем производят нагружение колеса вертикальными и боковыми нагрузками, подавая
20 в полость 7 и гидроцилиндры 10 гидросмесь под давлением, и замеряют статические деформации колеса при помощи тензодатчиков 3.
Для определения динамической жесткости
25 колеса к подвижной опорной плите прикладывают максимально допустимые боковые, продольные и крутильные нагрузки при помощи гидроцилиндров 10 и подачей гидросмеси под давлением в полость 7 и затем открывают со30 ответствующие разрывные замки и замеряют
504961 колебания подвижной опорной плиты 6 относительно опорного стола 5. По параметрам роцесса колебаний расчетным путем определяют значения продольной, боковой и пято IEIoA динами !ескпх жесткостей пневмс!т!!" ки.
Формула изобретения
Стенд для исследования статических и динамических характеристик пневматиков авиационных колес, содержащий корпус, на котором закреплена ось испытуемого колеса, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью создания наиболее реальных условий статического и динамического нагружений и повышения точности замеров параметров деформаций, в корпусе стенда расположен гидравлический опорный стол, на котором установлена на воздушной подушке подвижная опорная плита, к которой разрывными замками подсоединены
10 гидроцилиндры, соединяющие опорную плиту с опорным столом.
504961
Составитель Н. Демьянович
Техред М. Семенов 1 корректор Т. Гревцова
Редактор T. Горячева
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1175/7 Изд. М 1167 Тираж 1029 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5


