Устройство для изготовления пространственных армаутрных каркасов
° Фе."мойеофя йИВ ".иоеЦцУ ее твк
Co%3 Советских
Социалистических
Республик (») 503671 (61} Дополнительное к авт. свид-ву (51) М. Кл.
В 23 К 11/10
В 23 К 37/02
В 21 Р 27/10
Е 04 С 5/01 (22) Заявлено 08. 12. 72(21) 1854439/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.02.76,:Бюллетень № 7 (45) Дата опубликования описания 15.03.76
Госудврстеенный комнтет
Совета Мкнистроо СССР по делан изобретеикй и открытий (53) УДК
621 7-g1.763.1.. 037 (088.8) Б, P. Минкин и А. С. Маврушин (72) Авторы изобретения
Опытное производственно-техническое предприятие
" Энерготехпром (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ
АРМАТУРНЫХ- КАРКАСОВ
Изобретение относится к устройствам .для изготовления арматурных каркасов для железобетонных изделий и может быть использовано на заводах жел езо бетонны х изделий.
Известно устройство для изготовления пространственных армокаркасов, включаюшее приводный вал, с которым кинематически связаны планшайба с закрепленным на ней кондуктором для продольных стержней свариваемого армокаркаса и каретка со сварочными электродами.
Однако при работе известного устройства сварка продольных стержней армокаркаса, расположенных в угла-,. сечения, с навиваемой арматурой (проволокой) может осушествляться только после загиба поперечи: "1 арматуры вокруг продольного стержня и в процессе обкатывания согнутого участка навиваемой проволоки рабочей поверхностью сварочного электрода. 1то обуславливает низкое качество сварных соединений и резко снижает прочност" на.,виваемой проволоки в зонах сварки. Обьяс1няется это тем, что при приварке сог,1утой проволоки к продольному стержню плошадь контакта между свариваемыми элементами получается большей, чем плошадь контак; та между навиваемой проволокой и элек5 тродом.
Кроме того, перекатывание сварочного
I ролика по сварному соединению в .процес-.
: се сварки частично разрушает не успеВ:шее остыть сварное ядро.
10 : В известном устройстве в процессе лавивки и сварки навиваемая проволока ,тшотно притягивает продольные стержни к кондуктору, что затрудняет передвижение свариваемого каркаса и вызывает
15 преждевременный износ деталей кондуктора и деталей механизма шагово1" подачи свариваемого каркаса.
Предложенное устрсйство отличается тем, что оно снабжено механизмом шаго20 во о врашения, соединяюшим планшайбу с пригодным валом и выполнештым в виде связанного с планшайбой и соосного ей „иска, пмеюшего радиальные пазы, вэаимод йствую!11ие с у(. тановленным иа
25 станице нодпружииенным упором, и выс39 30, имеющий скос 31, предназначенный для вывс.,га упора 27 из пазов 22, 3 тупы, взаимодействующие с собачкой, установленной на кольце, поворотном относительно диска и кинематическк связанном с приводным валом. Собачка вы..олнена со скосом, предназначенным для вывода указанного упора из паза диска.
При этом устройство снабжено смонтированным на станине механизмом прерывистого торможения навиваемой проволоки, кинематически связанным с приводным валом, Каретка со сварочными электродами оснащена установленным последовательно с элсктродами подпружиненным пуансоном для догибания навиваемой проволоки в углах свариваемого каркаса после сварки. гб
Жль изобретения — повысить качество ! сварного соединения и надежность устройства в работе.
На фиг. 1 показано предложенное устройство, общий вид; на фиг. 2 - сечение
А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение
Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - момент начала взаимодействия собачки с подпружиненным упоро вид по стрелке В на фиг. 3; на фнг. 5 — сечение Г-Г на фиг. 4;, на фиг. 26
6 - вид по стрелке Д на фиг. 5; на фиг.
7 — процесс навивки поперечной арматуры н сварки лри повороте планшайбы с кондук- о тором на 45 на фиг. 8 — то же, при повороте на 15 на фиг. 9 - то же, при ЗО о повороте на 90; на фиг. 10 и 11 поэтапно и носледовательно показаны моменты взаимодействия электродов и догибаюшего элемента со свариваемым армокаркасом. 35
На станине 1 на роликовых опорах 2 установлена планшайба 3 с закрепленным на ней кондуктором 4 для продольных стержпей. Приводной вал 5, установленный в подшипниках 6, имеет кривошипы 7 и 8, Ю а также кулачок 9, Каретка 10, подвижно установленная в направляющих 11, связана с кривошипом
7 с помощью шатуна 12. Планшайба 3
i связана с кривошипом 8 с помощью шатуна 13 и механизма 14 шагового вращения.
Механизм прерывистого торможения навива-, емой проволоки состоит из неподвижной тормозной колодки 15, установленной с помощью регулируемой пружины 16 на
50 станине 1, и подвижной тормозной колодки 17, установленной в направляющих 18 и связанной с кулачком 9 с помощью кул исы 1 9 и пруж ины 20.
Для обеспечения строгого фиксирования остановок планшайбы 3 механизм 14 шаговэгг. вращения включает диск, 21, установленньгй соосно с планшайбой 3 и жестко с ней связанный. По окружности диска 21 о равномерно через 90 выполнены четыре радиальных паза 22 и четыре выступа 23.
kI& кронштейне 24> жестко установленном на станине 1, в направляю г 25 с помо щью пружины 26 установлен упор 27, вза имодействуюший с пазами 22 лиска 2 1.
Кольцо 28, соосное диску 21 и иоворотное относительно него, установленное в роликах 29 и связанное с кривошипом 9 с помощью шатуна 13, снабжено собачкой плошадку 32, взаимодействующую с выстулами 23 диска 21. Серьга 33 и ролик 34 служат для направления навиваемой проволоки.
На каретке 10 смонтированы подпружиненные от нее погибающий элемент 35 и сварочные электроды 36, связанные со сварочным трансформатором гибкими шинами (на чертежах не показаны).
8 исходном положении, когда электроды
О не контактируют со свариваемым каркасом, рабочая поверхность дог ибаклиего элеменTB расположена выше рабочих; оверхностей электродов 36.
Кондуктор 4 оборудован гпунтируюшими пластинками 37 из ромистой бронзы или Ъ меди и направляющими приспособлениями для продольных стержней (на чертежах ие показаны).
В процессе работы приводной вал 5 с кривошипом 7 и 8 и кулачком 9 равномерно вращается. Каретка 10, связанная с кривоаипом 7 с помощью . атуна 12, двигается возвратно-поступательно в направляющих 11. Кольцо 28 механизма шагового вращения, связанное с кривошипом
8 шатуном 13, совершает возвратно-вращательное движение относительно оси обшей с диском 21, причем угол поворота о кольца 28 больше 90 .
Собачка 30 при вращении кольца 28 по часовой стрелке свободно отклоняется при встречах с выступами 23 и улором
27. При этом площадка 32 собачки 30 заходит за уг>,>р 27. Далее кольцо 28 останавливается и начинает поворачиваться против, часовой стрелки. При этом скос
31 собачки 30 взаимодействуют с упором
27 и выводит его иэ паза 22 диска 21, что освобождает диск 21 от фиксации.
Далее площадка 32 собачки упирается в упор 25. При этом диск 21 поворачивается против часовой стрелки вместе с планшайбой 3 с кондуктором 4 па 90
Фиксация этого положения осуществляется за счет того, что упор 27 под в >йдействием пружины 26 заходит в очередной лаз 22 диска 21. !
5036 7 1
Таким образом, за время полного хс ца каретки 10, кондуктор 4 поворачивао ется на 90 . При этом поворот кондуктора осуществляется за время нахожде, ния каретки 10 вверху, а во время контакта догибаюшего элемента 35 и электродов 36 со свариваемым каркасом кондуктор остается неподвижным.
В процессе упомянутого контакта проис,ходит догибание навиваемой проволоки, вокруг продольного стержня, к которому проволока уже приварена и сварка навиваемой проволоки с двумя следуюшими продольными стержнями.
Далее после окончания процесса сварки каретка 10 идет вверх, я кондуктор 4 поворачивается против часовой стрелки. При этом подвижная колодка 17, связанная с кулачком 9 с помошью кулисы 19, находится в верхнем положении и не тормозит навиваемую про1 волоку. Это обеспечивает остывание сварного соединения без: немедленного его нагружения, Затем в процессе поворота кондуктора холодка 17 опускается и затормаживает навиваемую проволоку, что вызывает натяжение последней, регулируемое пружиной
16. Кондуктор 4 останавливается в положении, показанном на фиг. 9, 10 и 11, а каретка 10 продолжает спускаться. При этом со свариваемым каркасом вначале контактируют электроды 36, которые прижимают свариваемый каркас к кондуктору
4, а затем догибаюший элемент 35, который выпрямляет участок навитой проволоки,что расширяет свариваемый каркас HG величину д, а это в дальнейшем обеспечивает свобоное продольное перемещение свариваемого каркаса.
После прижатия навиваемой проволоки к продольным стержням электродами 36 коподка 17 начинает идти вверх, в результате чего навиваемая проволока освобождается от натяжения я очередной цропесс сварки происходит в процессе неподвижного .состояния кондуктора и отсутствия натяжения в с ариваемой проволоке. Далее цикл повторяется.
Предложенное устройство обеспечивает нормальные условия для контактной сварки навиваемой проволоки с продольными ,стержнями. Эти условия заключаются в том, что плошадь первоначального контакта между свариваемыми стержнями минимальна, а плошадь контакта между сзари-!
1О ваемыми стержнями и электродами макси-!
, мальная. Кроме того, свариваемые стержни
,и электроды в процессе сварки неподвижны.
Формула изобретения
Устройство для изготовления прострап ственных арматурных каркасов, содержащее ,смонтированные íà станине приводной вал, планшайбу, кондуктор для продольных стер жней„каретку со сварочными электродами и механизм шагового перемещения свариваемого каркаса, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с цепью повышения качества сварного соединения и надежности строй ства в работе, оно снабжено механизмом шагового вращения, соединяющим лланшайбу с приводным валом и выполненным в виде жесткого связанного с планшайбой и соосного ей диска, имеющего радиальные
ЗО пазы взаимодействующие с установленным э, на станине подпружиненым упором, и вы ступы, взаимодействующие с собачкой, установленной на кольце, поворотном относи.,тельно диска и кипематически связмп,ом с приводным валом, собачка выполнена со скосом, предназначенным для вывода ука. занного упора из паза диска, при этом устройство снабжено смонтированным на станине механизмом прерывистого тормо40
; жения навиваемой проволоки, кинемятичес,, ки связанным с цоиводным валом, а каретка со сварочными электродами оснащена установленным последовательно с электродами подпружиненным пуансоном для дс45 гибания навиваемой проволоки в углях свариваемого каркаса после сварки.
50367 1.
Составитель Л КомаРова
Техред A. Демьинова Корректор И. Миките
Редактор Л. Народная
Заказ
Филиал ППП Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101
65 ираЖ 1 178 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР пс делам изобретений и открытий
1. 1 3035, Москвау Ж=З5, Раушскаи набг, д. 4/5








