Рельсформа
я т с.я f 1 с -,,: .;.. ссс:.л..
\ ,с (и) 502076
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
СО14иясисти viiKNx
Россу .:„4x (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29,03.72 (21) 1764787/29-33 с присоединением заявки № (51) М. Кл е Е 01С 19 50
Совета Министров СССР ро делам изобретений и открытий
Опубликовано 05.02.76. Бюллетень № 5
Дата опубликования описания 16.04.76 (53) УДК 625.84.08 (088.8) (72) Авторы пзобретеппя
А. П. Лерман и Ю, H. Сыркин
Проектно-Конструкторское бюро Главстроймеханизации (71) | явитель (54) РЕЛЬС-ФОРМА
Государственный комитет (23) Приоритет
Изобретение относится к области строительства мостов и путепроводов и может быть использовано при сооружении слоев одежды на бетонных покрытиях, например на пролетных строениях автодорожных мостов.
Известны рельс-формы, содержащие установленные на основании посредством опор форму и направляющий рельс, снабженные проушинами для крепления к грунту забиваемыми в него металлическими штырями.
Однако эти рельс-формы невозможно крепить к бетонным покрытиям без специальных средств крепления, которые должны быть увязаны с конструкцией блоков пролетных строений и требуют больших затрат ручного труда.
Цель изобретения — упрощение крепления рельс-формы к бетонной поверхности мостов и снижение трудоемкости работ.
Для этого рельсформа снабжена самоустапавливающимися вакуум-присосами, соединенными с основанием посредством кронштейнов с зажимами, а направляющий рельс выполнен в виде трубчатого ресивера, соединенного трубопроводами с вакуум-присосами.
На фиг. 1 показана рельс-форма с насосной установкой и машиной, работающей на рельсформе, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — рельсформа с вакуумприсосом в разрезе.
Рельсформа 1 трубопроводом 2 соединена с вакуум-насосом 3 через фильтр-ресивер 4—
5 с вакуум-метром 5. На рельс-форме 1 установлена рабочая машина 6. Направляющие рельсы выполнены в виде закрытых по торцам трубчатых ресиверов 7, установленных на основаниях 8 и связанных между собой патруб10 ками 9. К опорам 8 крепится съемная форма
10 и кронштейн 11 со свободно проходящим через втулку 12 штоком 13 вакуум-присоса 14 с камерой 15 и зажимом 16. Вакуум-кран 17 соединен с камерой 15 и трубой 7 через шлан15 ги 18. Шток 13 снабжен шаровой пятой 19 для самоустановки вакуум-присоса 14, снабженного по периметру эластичной герметичной прокладкой 20, которая прижата к бетонному покрытию 21.
20 Для производства работ рельс-формы 1 основаниями 8 устанавливают на бетонное покрытие 21 в линию и соединяют между собой.
Внутренние полости трубчатых ресиверов 7 связывают патрубками 9 и подключают к ва25 куум-насосу 3. С помощью вакуум-крана 17 включают вакуум-присосы 14. После присасывания к бетонному покрытию шток 13 закрепляют во втулке 12 зажимом 16. На рельс-фор502076
Формула изобретения
Рггг !
17 ггг 2 г-гг г,З
Составитель В. Чайков
Техред А. Камышникова Корректор Л. Орлова
Редактор И. Квачадзе
Заказ 738113 Изд. № 228 Тира>к 752 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 415
Типография, пр. Сапунова, 2 му 1 устанавливают рабочую машину 6, осуществляющую бетонирование моста.
Рельс-форма, содержащая установленные на основании посредством опор форму и направляющий рельс, отличающаяся тем, что, с целью упрощения крепления основания рельс-формы к бетонной поверхности мостов и снижения трудоемкости, рельс-форма снабжена самоустана вливающимися вакуум-присосами, 5 соединенными с основанием посредством кронштейнов с зажимами, а направляющий рельс выполнен в виде трубчатого ресивера, соединенного трубопроводами с вакуум-присосами.

