Гусеничный движитель
О П И С А Н И Е (ii) 50I920
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублии (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.05,73 (21) 1926349/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл. В 62D 55/08
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий
Опубликовано 05.02.76. Бюллетень № 5
Дата опубликования описания 08.04.76 (53) УДК 629.11.012.57 (088.8) (72) Автор изобретения (71) Заявитель
В. Т. Шорников
Узбекский республиканский трест организации и технологии водохозяйственного строительства (54) ГУСЕ Н И Ч Н Ы и ДВ И)КИТЕЛ Ъ
Государственный комитет (23) Приоритет
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к производству тихоходных строительных, сельскохозяйственных и горных машин.
Известны гусеничные д вижители, содержащие гусеничные цепи, охватывающие направляющие и ведущие колеса, установленные на раме, опорные тележки, опирающиеся на гусеничную цепь, гидроцилиндр для привода движителя и стопорное устройство для гусеничной цепи.
Предлагаемый движитель отличается от известных тем, что один конец гидроцилиндра шарнирно соединен с корпусом машины, другой — с ее рамой для перемещения последней в продольном направлении относительно опорных тележек, а стопорное устройство расположено,в колесах и выполнено в виде обгонных муфт.
На чертеже изображен предлагаемый гусеничный движитель,,вид сбоку.
Гусеничный движитель состоит из гусеничных цепей 1, охватывающих направляющее колесо 2 и ведущее колесо 3 с обгонной муфтой 4. Гусеничная цепь и ооа колеса закреплены на подвижной в продольном направлении раме 5 относительно опорных тележек 6.
Опорные тележки б с помощью шарниров 7 прикреплены и корпусу 8. Гидравлический цилиндр 9 одним концом |шарнирно прикреплен к корпусу 8, а другим — к раме 5. Переключение подачи жидкости в полости цилиндра А и Б осуществляется флажком 10, на который воздействуют концевые упоры 11, Гусеничный движитель работает следующим образом.
При подаче жидкости в полость Б цилиндра
9 кор пус 8 вместе с тележками 6 стоит на месте, а гусеничная цепь 1 вместе с колесами
2 и 3 перекатывается вперед относительно корпуса 8. При подаче жидкости в полость А гусеничная цепь 1 вместе с колесами 2 и 3 блокируется обгонной муфтой 4 и корпус 8 продвигается вперед. При необходимости пе15 рейти на задний ход обгонная муфта переключается на свободное вращение в противоположном направлении.
20 Формула изобретения
Гусеничный движитель, преимущественно для тихоходных машин, содержащий гусеничные цепи, охватывающие направляющие и ве25 дущие колеса, установленные на раме, опорные тележки, опирающиеся на гусеничную цепь, гидроцилиндр для привода движителя и стопорное устройство для гусеничной цепи, отличающийся тем, что, с целью упроще30 ния конструкции, один .конец гидроцилиндра
501920
HbI?. тележек, а стопорное устройство расположено в колесах и выполнено в виде обгонных муфт.
Составитель Л. Демидов
Техред Е. Подурушина
Корректор 3. Тарасова
Редактор С. Титова
Заказ 612)2 Изд. № 224 Тираж 830 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий!
13035, . оскв;, 1;-3,i, Раушгкая паб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 шарнирно соединен с корпусом машины, другой — с ее рамой для .перемещения последней в продольном направлении относительно опору
/ГТМъю

