Устройство для управления рельсовой транспортной установкой
501915
on AHHE
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Сеаетеких
Социалистически»
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.07.74 (21) 2045499/27-11 с присоединением заявки № (51) M. Кл.2 В 61L 3/10 (53) УДК 656.25:656.22.05 (088.8) Опубликовано 05.02.76. Бюллетень № 5
Дата опубликования описания 31.03.76 ло делам нэобретений и открытий (72) Авторы изобретения
М. Н Гуманюк и Н П. Сухожак
Институт автоматики (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕЛЬСОВОЙ
ТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКОЙ
Государственный комитет
23 Приоритет
Совета Министров СССР
Изобретение относится к автоматизации рельсового транспорта и может найти применение на химических предприятиях.
Известны устройства для управления рельсовой транспортной установкой, содержащие на стационарном пункте формирователь радиоимпульсов, один из входов которого соединен с выходом блока кодирования, другой вход — с выходом генератора несущей частоты, а выход — с распределительной антенной, блок управления, выход которого подключен ко входу блока кодирования, на транспортной установке — входной блок, вход которого соединен с приемной антенной, а один из выходов через блок декодирования — с первым входом блока управления маневровыми операциями, блок измерения скорости, вход которого подключен к выходу датчика скорости, а выход — ко второму входу блока управления маневровыми операциями.
Однако такие устройства недостаточно надежны в работе за счет использования магнитоупругих путевых датчиков.
Предлагаемое устройство отличается тем, что оно содержит на стационарном пункте путевые рамочные датчики и приемник частоты положения, а на транспортной установке— генератор частоты положения и передающую антенну, причем входы приемника- частоты положения соединены с выходами соответствующих путевых рамочных датчиков, а выход— со входом блока управления, вход генератора частоты положения подключен к другому выходу входного блока, а выход — к передаю5 щей антенне.
Это позволяет существенно повысить надежность устройства в работе.
На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит на стационарном пункте 1 блок 2 импульсного кодирования с блоком 3 кодирования и формирователем 4 радиоимпульсов, генератор 5 несущей частоты, блок 6 управления, приемник 7 частоты положения, путевые рамочные датчики 8> — 8 и распределительную антенну 9, на транспортной установке 10 — приемную антенну 11, входной блок 12, блок 13 декодирования, блок
14 управления маневровыми операциями, блок
15 измерения скорости, датчик 16 скорости, генератор 17 частоты положения и передающую антенну 18.
При включении устройства блок 2 импульсного кодирования выдает в распределительную антенну 9 стационарного пункта 1 код, представляющий собой серию импульсов на несущей частоте 23 кгц.
Этот код, систематически повторяясь, воспринимается приемной антенной 11 транспортЗО ной установки 10 (например, электровоза), де3 тектируется, усиливается во входном блоке 12 и поступает на блок 13 декодирования. По данной команд блок 14 управления маневровыми операциями производит растормаживание и автоматический пуск установок. При этом превышение скоростью установки допустимого предела контролируется датчиком 16 скорости, по сигналу которого блок 15 измерения скорости подает команду на отключение двигателей и подтормаживание установки (в частности, при движении под уклон).
По сигналу, поступающему с входного блока 12, осуществляется включение генератора
17 частоты положения, настроенного на частоту 6,3 кгц. Сигналы с передающей антенны 18 воспринимаются путевыми рамочными датчиками (антеннами) 81 — 8 и после детектирования и усиления в приемнике 7 частоты положения поступают в блок 6 управления. В зависимости от того, с какого из датчиков поступил сигнал, блок управления подает в блок
3 кодирования соответствующую команду.
Например, при подходе установки к стрелке, подается команда на движение с пониженной скоростью, за стрелкой — на останов установки и перевод стрелки. Затем на движение в обратном направлении и т. д.
Таким образом, может быть выполнена любая заданная программа движения.
Предлагаемое устройство позволяет в любой момент перейти на выполнение произвольной программы в режиме дистанционного управления. Для этого команды на изменение режима движения установки передаются не с помо501915 щью путевых рамочных датчиков 8i — 8„, а посредством кнопок, расположенных на блоке
6 управления.
5 Формула изобретения
Устройство для управления рельсовой транспортной установкой, содержащее на стационарном пункте формирователь радиоимпульсов, один из входов которого соединен с вы10 ходом блока кодирования, другой вход — с выходом генератора несущей частоты, а выход — с распределительной антенной, блок управления, выход которого подключен ко входу блока кодирования, на транспортной установке — входной блок, вход которого соединен с приемной антенной, а один из выходов через блок декодирования — с первым входом блока управления маневровыми операциями, блок измерения скорости, вход ко20 торого подключен к выходу датчика скорости, а выход — ко второму входу блока управления маневровыми операциями, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе, оно содержит на
25 стационарном пункте путевые рамочные датчики и приемник частоты положения, а на транспортной установке генератор частоты положения и передающую антенну, причем входы приемника частоты положения соединены с
30 выходами соответствующих путевых рамочных датчиков, а выход — со входом блока управления, вход генератора частоты положения подключен к другому выходу входного блока, а выход — к передающей антенне.
501915
Составитель Л.. Морозов
Техред Е. Подурушина
Корректор Е. Рожкова
Редактор Н. Скворцова
Заказ 608/2 Изд. № 213 Тираж 653 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5К-35, Раушская наб. д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Г ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! !
Г ! ! ! ! !
I ! ! ! ! (i !
I! ! ! ! ! !
l ! ! ! ! !


