Вибрационный ковщ погрузочной машины
ОП И
ИЗОБ
1 Ц 50II72
Союз Советских
Социалистических
Реслублик к Авторскомь свидитильствь (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 31.03.72 (21) 1766791/22-3 с присоединением заявки Л" (23) Приоритет
Опубликовано 30.01.76. Бюллетень ¹ 4
Дата опубликования описания 06.04.76 (51) М. Кл.а Е 21F 13/00
Е 02F 3/40
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 622.619.4 (088.8) (72) Авторы изобретения
P. М. Мурцхваладзе, Т. А. Топешашвили, Д. T. Гелашвили и М. А. Маглакелидзе
Институт горной механики им. Г. A. Цулукидзе (71) Заявитель (54) ВИБРАЦИОННЫЙ КОВШ ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к горной промышленности, в частности, к вибрационным ковшам, применяемым в погрузочных машинах, предназначенных для погрузки взорванной горной массы. 5
Известны ковши погрузочных машин, включающие загрузочную и разгрузочную части с боковыми и задней стенками, кронштейн и вибратор, в которых благодаря вибрации уменьшается сопротивление черпанию и улуч- 10 шаются условия погрузки.
Однако в таких ковшах передача вибрации от ковша на подъемный механизм и в целом на корпус погрузочной машины вызывает увеличение динамических нагрузок, которые от- 15 рицательно влияют на конструкцию установки.
Цель изобретения — снижение передачи вибрации от ковша на машину.
Достигается это тем, ITo боковые стенки за- 20 грузочной и разгрузочной частей ковша соединены между собой и кронштейном упругими элементами, а задние — вибратором.
На фиг. 1 изображен предлагаемый вибрационный ковш погрузочной машины, общий 25 вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг.
3 — разрез по А — А на фиг. 2.
Ковш состоит из двух частей — разгрузочной 1 и загрузочной 2 с зубьями 3. Обе части ковша связаны между собой кронштейном 4, 30 при помощи резиноупругого звена тремя упругимп элементами 5, зажатых между лапами 6 ковша и опорой основания 7, со скобой 8, прижимаемой к опоре болтами. Кронштейн в свою очередь соединен с подъемным механизмом 9, через амортизаторы 10. Ковш приводится в колебательное движение с помощью гпдровибратора 11. Обе уравновешенные части виброковша колеблются относительно друг друга в вертикальном направлении в виде входящих друг в друга нижней загрузочной
2 и верхней разгрузочной 1 частей.
Работа вибрационного ковша заключается в следующем.
Под действием возмущающейся силы впбратора 11 нижняя часть ковша 2 зуоьями 3 захватывает горную массу и заполняет ковш, после подъема заполненного ковша и его опрокидыванпя, верхняя 1 часть ковша становится нижней 2 и выгружает липкую горную массу. Конструкция виброковша позволяет осуществлять как гармонические. так и сложные виды колебания.
Под действием возмущающей силы впбратора обе равномассные части ковша колеблются относительно друг друга в противофазе, т. е., когда нижняя часть ковша движется вверх, верхняя — вниз и наоборот. При таком колебании масс ковша силы инерции компенсируют друг друга и исключают передачу впбра50/172
Фиг. l
Фиг, я
Составитель Г. Ненахов
Техред 114. Семенов
Корректор Е. Рожкова
Редактор 3, Ходакова
Заказ 560)15 Изд. ¹ 1044 Тираж 690 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР (lo делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раугнская наб., д. 4/5
Типография, ир Сапунова, 2 ции на основание. Из-за уравновешенности колеблющихся масс обеспечив; стся так же возможность работы впброковша в резонансе путем подбора pll!3IIhlх соб твеш1ых и вынуждсн11ых |астот, В связи с тем, гго передача небольших èiáраций на сич1ова111;с все жс ilplllicYoдпт, так вследствие наличия сопротивлений и расстояния энергии в упругих элементах уравновешенные массы колебл1отся не точно в противофазе, и для ее полного устранения подъемный механизм погрузочной матцины и скооа ковша связаны между собой с помоп1ью амортизаторов.
Предложенный вибрацпонный ковш успешно можно использовать при погрузке липких и круппокусковых гру зов.
Формула изобретения о
Вибрационпый ковш ш1грузочной машины, включа1ощий загрузо п1уK) и разгрузочную части с боковыми и задней стенками, кронштейн и вибратор, отл и ч 11 10 щи и с я тем, что, с
10 целью сии>кения передачи вибрации от ковша па машину, боковые стенк:1 загрузочной и разгрузочной частей ковша соединены между собой и кронштейном упругими элементами, а задние — — вибратором.

