Стабилизирующее устройство транспортного средства
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<») 50099I
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву—
) 22) Заявлено 23.11.70 (21) 1497682i27-11
) 51) М, Кл. - В 60 G 13/06 с присоединением заявки—
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (23} Приоритет— (43) Опубликовано 30.01.76. Бюллетень ¹ 4
) 45) Дата опублнкова)):гя огнсания 01.10.7б (53) УДК 629.113.041 (088.8) (72) Автор изобретения
Л. H. Федорович
Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (71) Заявитель (54) СТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА лостью гидроцнлиндра 9, обеспечивающе: о стабилизацию транспортного средства в прост р а цстве.
В .корпусе распределителя 2 поворотно смонтирован золотник 10, выполненный в виде цили)ндра с диаметрально противоположными выступами !1 и 12.
Последние ссзместтно с корпусом образую: рабочие полости Б и В. В золотнике 1О выполнен ск)воз)ной радиальный канал 13. Устройство имеет переключатель 14 режима работы
Золотник 10 жест)ко соединен с;маят)инком 15
При крене транспортного средства в одну сторону вместе с рамой последнего переме щается корпус распределителя 2, а маятник
15,сохраняет вертикальное положение, обеспечивая поворот золотника 10 относительно карпу)са. В результате канал 8 частично перекрывается выступом 11 золотника, и жидкость от насоса поступает по полости Б к.каналу 5 г) поршневую .полость гндроцнлиндра 9, обеспечивающего стабилизацию транспортного средства. Прн этом жидкость из штоковой полости п)дроцплиндра 9 сливается через ка25 нал б, полость В и .канал 4 в резервуар 8.
Изобретение относится,к транспортным средствам.
Извест.lbl стабилизируюшне устройств» транспортных средств, содержащие источник давления, связанный гидравлически с распределнтслем, имеющим корпус,,в котором установлен поворотный золотник, кпнематнческп соединенный с маятником.
Цель изобретения — упрощение кочструкцпи и обеспечение демпфирования.
Для этого в предлагаемом устройстве золотник выполнен в виде цилиндра с диаметрально противолежащими выступами, образующигми совместно с корпусом рабочие полости, причем з золот)ги)ке выполнен радиальный сквозной канал.
На чертеже показано предлагаемое устройство, .вкл)оченное в гидравлическую систему стабилизации.
Оно снабжено источником давления жид.кости в виде насоса 1 н распределителя 2. Последний имеет цилиндрический корпус, з»крепленный на раме транспортного средства.
В стенках корпуса выполнены две лары диаметрально противолежащих )KBH»ëîâ 3, 4 и 5, б. Канал 3 соединяет раапределитель 2 с насосом 1 через кран 7, а канал 4 — распределитель с резервуаром 8. Ка)нал 5 соединен с порш незой, а канал б — со штоковой )поВ случае крена транспортного средства з проти)воположную сторону жидкость лод дав леннем для стабилизации транспортного средства поступает от насоса в штохозу)о
50099) Составитель Ю. Наумов
Текред 3, Тараненко
Корректор Н. Симкина
Редактор T. Горячева
Заказ 957!1466 Изд. № 1722 Тираж 901 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тни Харьк. фнл. пред «Патент» полость гид роцилиндра 9 по каналу 3, полосг«B «каналу 5. Слив жидкости гири этом происходит из поршневой полости гидроцилинлра через канал G,,полость Б н канал 4.
Благодаря указанной форме золот ика и размещению pI.0 в камере с жидко стью обеспечивается демпфирование его;перемещения при случайных:колебаниях маятника.
Формула изобретения
Стабилизирующее устройство транспортного средства, содержащее источник давления, связанный гидравлнгчески с распределителем, имеющим корпус, в котором установлен поворотный золотник,,кинематнчески соединенный с маятником, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и ооеспеченпч демпфирования, золотник выпо.чнев в виде цилиндра с диаметрально противолежащими выступами, образующими совместно с корпу сом рабочие полости, причем в золотнике выполнен радиальный сквозной канал.

