Судоподъемник
О П И С А Н И Е ац 6ОО3ф
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Соцкалисткческих
Республик (6!)Дополнительное к авт, свид-ву
2 (22) Заявлено18.05.73 (21) 1920141/27 11 (51) М. Кл.E 02С ду00 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.01.76 Бюллетень Ж 3 (45) Дата опубликования описания 27 04.76
Гааударатвениый как тет
Сааата Маиаатраа ССОР аа делам изааретенхй и открытий (6Я УДК 626.819 (088.8 f (72) Автор изобретения
М. Н. Воднев (д) Заявитель Ленинградское о1деленве Всесоюзного ордена Лещща, : проектно-изыскательского и йаучйо-исследовательского инстичута
"ГидропроеХт им. С. Я. Жука (54) СУДОПОДЪЕМНИК
Изобретение относится к гидротеанике и предназначено для переброски из одного бьефа гидроузла в другой маломерных судов (лодок, катеров, яхт, шлюпок и т,п.);
Известны судоподъемники, содержашие транспортирующую платформу с параллело граммньтм механизмом, включающим внутрей- ние и внешние рычаги и замыкающее звено, Hem изобретения — создание судоподъем» ника, обеспечивающего переброску маломер.» пт ных судов через гребень плотины.
Это достигается тем, что замыкавшее
1звено параллелограммного меканизмавъптолнено в виде жесткого горизонтально укрепленного на гребне плотины опорного элемен 15 та, а внутренние рычаги выполнены кривожт нейными и обрашены внутренней кривизной .к эамыкаюшему звену, причем основания внутренних и внешних рычагов в центрах иХ поворота укреплены на валах кинематнчески 20 связанных между собой.
На фиг, 1 изображен судоподъемник, прО дольиый разрез; на фиг. 2 - то же, план; на фиг. 3 — сечение А-А на фнг. 1.
Судоподъемник содержит трансгортирую, 25
2 ! ф 1 4 пар ;(теплот раммным t466ta > ,низмом, на которой размещаются суда Я, Параллелограммный механизм образовай плвФI формой 1, замыкающим звеном "3, котдроЬ
;выполнено в виде жесткогр горизонтально укрепленного на гребне плотины 4 опорна о
;элемента, внешними 5 и внутренними B ры4 чагами, которые выполнены криволинейными
1н обрашены внутренйей кривизной к замыка; . юшему звену 3. Основания внутренних и внеш» них рычагов в центрах их поворота укреплен
1 ны соответственно на валах 7 н 8, связан ! ных с обшим приводным механизмом 9. Для
I придания рычагам прострайственной жестко@ ти примерно в середине их вылета установ лены.связи 10 и 11. Для сокращения дли ньт рычагов s нижнем откосе плотины 4 выл ! полнена приемиая камера посредством за1 бивки шпунтовой стенки 12.
Работа судоподъемника осу. эствляется следующим образом.
Маломерные суда 2 заходят со стороны нижнего бьефа и устанавливаются над киль- блоками трансаортирующей платформы 1. Включается приводной механизм 9, в резупЬ
3 тате поворот внешних В и внутренних 6 рые. чагов вокруг валов происходит одновременно, Рычаги, вращаясь с одинаковой угловой скоростью, поднимают транспортируюшую платформу 1 сначала в наиболее высокое положение над гребнем плотины, а затем опускают ее на воду верхнего бьефа для выхода поднятых снизу судов 2 в водохра10 яилише. Спуск маломерных судов из верх него бьефа в нижний производится в обрат ной последовательности.
Так как рычаги кинематически и жестко свя заны в местах вращения единым механизмом 9 перемещение транспортирующей платформы
1 нрозводится поступательно в требуемом режиме с заданной скоростью, формула изобретения
Судоподъемник преимущественно для маломерных судов, содержащий транспортирующую платформу с параллелограммным механизмом, вклочаюшим внутренние и внешние рычаги и замыкающее звено, о т л ичаюшийся тем, что, сцельюобеспечения переброски судов через гребень плотины, замыкаюшее звено параллелограммнэ го механизма выполнено в виде жесткого горизонтально укрепленного на гребне плотины опорного элемента, а внутренние рычаги выполнены криволинейными и обращены внутренней кривизной к замыкающему звеt ну, причем основания внутренних и внешних рычагов в центрах их поворота укреплены на валах, кинематически связанных между собой.



