Зубчатый насос с наружным зацеплением
ссср
Класс 59 е, 3„, X 55016
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ОБЩЕГО МАШИНОСТРОЕНИЯ
Зарегистрировано в Бюро последующей ре,истрации изобретений Госплана при СНК СССР
И. М. Меньшиков.
Зубчатый насос с наружным зацепление
i (пиt
Заявлено 3 ноября 1937 года за № 11831.
Опублнковано 30 июня 1939 года.
Изобретение относится к зубчатым насосам с наружным зацеплением, подвод жидкости в которых осуществляется с торцевой части шестерни.
В предлагаемом насосе во впадинах шестерен образованы каналы, выполненные постепенно углубляющимися от середины к торцам шестерен, с целью использования центробежных сил, приобретаемых жидкостью при входе.
В местах всасывания шестерни перекрыты с торцев козырьками.
На чертеже фиг. 1 изображает схематический разрез зубчатого насоса с наружным зацеплением, фиг 2— поперечный разрез шестерни.
Подвод жидкости к впадинам шестерен с обеих сторон производится через каналы а и b, отфрезерованные во впадинах.
Каналы эти выполнены постепенно углубляющимися от середины к торцам шестерни. Эти же каналы, соединяя закрытые объемы жидкости, образующиеся в месте сцепления
1пестерен с камерами всасывания и нагнетания, осуществляют тем самым известное распределение проф. Тома.
Благодаря закрытию камеры насоса сверху корпусом А и по бокам специальными козырьками с, впадины, при прохождении камеры всасывания, представляют собой вращаю1циеся камеры, открытые только снизу.
Козырьки с могут иметь по высоте своей различные размеры, т. е. больше или меньше перекрывать впадины зубьев.
Впадины, перемещаясь по корпусу и попадая в камеру нагнетания ооычной конструкции, проходят ее с:крытыми, и процесс нагнетания ничего нового не содержит.
Эта схема насоса позволяет всасывающую часть его отнести к типу центробежных насосов со всеми особенностями последних. Частицы жидкости, войдя в каналы а и b, приобретают центробежную силу и пере! носятся к периферии, освобождая место для других притекающих из камеры всасывания частиц.
Происходит явление, называемое в практике подсосом. Это движение частиц будет происходить до тех пор, пока не будет заполнена впадина. Заполненный канал продолжает движение по корпусу, причем его можно сравнить в этот момент с объемом жидкости, заполняющей один из каналов колеса центробежного насоса, работающего на закрытую задвижку.
Если у насосов обычной конструкции центробежные силы противодей- ствуют заполнению впадин и ограничивают повышение окружной скорости, то при предлагаемой схеме, наоборот, они будут .облегчать эти процессы. С увеличением окружной скорости и ростом давления на окружности головок ускоряется также и процесс заполнения впадин. Ограничением повышения окружной скорости в данном случае будут являться возрастающие сопротивления по пути жидкости.
Предмет изобретения, 1. Зубчатый насос с наружным зацеплением, подвод жидкости в котором осуществляется с торцевой части шестерни, отличающийся тем, что, в целях использования центробежных сил, приобретаемых жидкостью при входе, во впадинах шестерен образованы каналы а и b.
2. Форма выполнения насоса по п. 1, отличающаяся тем, что каналы выполнены постепенно углубляющимися от середины к торцам шестерен.
3. Форма выполнения насоса по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что в месте всасывания шестерни перекрыты с торцев козырьками с.
Тип. арт. «Гоз. Печ.». Зак. ¹ 5071 — 675

