Спусковой настил для стапелей
Класс б5Ь, 2
М 54962
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАИИОМУ НАРОДИЫИ КОМИССАРИАТОМ ОБОРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Зарегистрировано в Б. иаобретений 1оеплана при
Г. К. Косинский.
Спусковой настил для стап
Заявлено 8 мая 1938 года aa % 459
Опубликовано 31 мая 1939 года.
Тип.,Печатный Труд». Зак, 4034 — 475
Предлагаемый настил для продольного спуска судов имеет своей целью упростить конструкцию существующих стапелей и повысить их прочность.
Как известно, при сооружении стапелей по железобетонной плите основного стапеля обычно укладывается верхний брусчатый деревянный продольный настил. Отдельные брусья этого настила стягиваются в пакет помощью стяжны х болтов. Поверх этого нижнего брусчатого настила нагтилается досчатый, перекрывающий долевые с1ыки нижнего настила.
Досчатый настил прибивается к брусчатому корабельными гвоздями.
При спуске корабля, в момент действия толкачей, боксового давления и т. п. в верхней зоне стапеля возникают значи гельные разрывающие усилия, которые нередко вызывают смещение основной железобетонной рамы. Для устранения этого давления начали применять долевые болты длиною до 2 м. Зги болты ставятся по 2 щт. на стык и пропускаются сквозь опорные швеллерь, заведенные вертикально в гнезда брусьев.
Э гот тип стыкового сопряжения является весьма сложным в своем выполнении, Кроме того, в нем брусья работают в продольном направлении попарно, а потому отсутствует жесткость всего настила дорожек. Для устранения всех этих недостатков предлагается новый тип сопряжения брусьев настила, в котором в качестве элементов, воспринимающих растягивающне усилия, применены гладкие кольцевые шпонки, устанавливаемые между брусьями в местах стыка.
Предмет изобретения.
Сп сковой настил для стапелей, состоящий из брусьев, связанных между собой в поперечном направлении с1яжными болтами, отличающийся применением гладких разрезных кольцевых шпонок, расположенных между бру ьями в местах с1ыка для воспринятия растягивающих усилий, возникающих при спуске судов на воду.
