Отвес
Класс 37е, 13
Л" 52056
НИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Зарегиспыировпно в Государственном бюро последующей регистрации изобретений при Госплане (. С .Р
Б. П. Чебаненко.
Отвес.
Заявлено 10 февраля 1937 года за № ТП-4542.
Опубликовано 31 октября 1937 года.
Предмет изобретения.
Основным требованием при произ- водстве кладки стен и тому подобных работ является строгая вертикальность стены и горизонтальность рядов.
Предлагаемый отвес служит для выполнения этих требований и контроля кладки.
Отвес выполнен в виде рейки, несущей на конце груз и подвешенной на универсальном шарнире в кронштейне, хвостовик которого вставляется в пустошовку стены.
На чертеже фиг. ) изображает вид сбоку отвеса; фиг. 2 — вертикальный разрез его; фиг. 3 — вид его сверху.
Кронштейн 1 отвеса состоит изхвостовика 2 со скошенным концом и утолщенного кольца 3, В кольцо 3 кронштейна вставляется на двух шпильках 7 с коническими шлифованными концами кольцо 4 универсального шарнира, в котором, на таких же шпильках 7, подвешивается головка 6 груза 5. Последний снабжен внизу гайкой 8 со сквозным отверстием для подвешивания дополнительного шнурового отвеса при высотных сооружениях. В головку 6 вставляется рейка 9 (порядовка).
В кладке, в соответствующем месте, оставляется пустошовка, в которую и вставляется хвостовик 2 кронштейна с установленным в нем отвесом. Под действием груза 5 рейка 9 примет вертикальное положение. На рейке нанесено положение рядов и швов кладки, благодаря чему перед глазами работающего имеется постоянный ориентир — рейка, по которой определяется как вертикальность кладки, так и необходимая толщина каждого ряда. При соответствующей установке таких отвесов на всех пересечениях стен и углах рабочий будет избавлен от необходимости производить бесчисленное множество раз провешивание стен, так как отклонение от вертикали и горизонтали немедленно обнаруживается при взгляде на рейку.
Отвес для контроля кладки стен и тому подобных работ, отличающийся тем, что он выполнен в виде рейки с грузом на нижнем конце, укрепляемой посредством универсального шарнира, располагаемого над грузом, на кронштейне, вставляемом своим хвостовиком в пустошовку кладки.

