Вытяжные металлические рифленые валики для ленточных хлопчатобумажных машин
о Д) -1 ?
Класс 76 Ь, 29
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Зарегистрировано в Государственном бюро последующей регистрации изобретений при Госплане СССР.
П, А. Сушков.
Вытяжные металлические рифленые валики для хлопчатобумажных машин.
Заявлено 14 февраля 1935 года за Ко 163019/251.
Опубликовано 31 октября 1937 года. ленточных
Настоящее изобретение относится к области текстильного машиностроения — конструкции вытяжного аппа рата для ленты хлопчатобумажной машины или мычки на банкаброшах с металлическими рифлеными нажимными валиками.
Применение металлических рифленых валиков вместо опойковых дает значительные экономические выгоды в эксплоатации, так как при них отпадают работы на фабрике по обтяжке опойком валиков, исключается расходование необходимых для обтяжки материалов: опойка, сукна и пр., сокращается потребление энергии вследствие меньших нагрузок в вытяжном аппа ате и по этой же и и- р P чине уменьшается износ машины.
Производительность ленточной машины с металлическими рифлеными,. валиками значительно выше, чем при опойковых валиках. Повышение производительности при одинаковых диаметрах и числах оборотов переднего вытяжного цилиндра составляет примерно более, чем 25,,.
Коэфициент использования ленточной машины также увеличивается, так как время. затрачиваемое на осмотр и замену опойковых валиков, может быть использовано на полезную работу машины.
Вследствие увеличения производительности ленточной машины количество ленточных машин на вновь проектируемых фабриках и комбинатах сокращается, что ведет к уменьшению затрат на оборудование и к сокращению полезной площади. Последнее в свою очередь значительно сокращает расходы на строительство.
Сокращение количества ленточных машин и площади под ленточными машинами составляет более 20, „.
Настоящее изобретение может быть применимо не только в вытяжном аппарате вновь изготовляемых ленточных машин, но также и существующих, независимо от их конструкции.
Последнее обстоятельство является особенно существенным и ри реконструкции фабрик, так как ленточные отделы обычно являются узким местом производства и данное изобретение дает возможность увеличения производительности ленточных отделов без увеличения их площади. стиг. 1 дельные размеры рифленых цилиндров и валиков, а именно диаметр воротничков, глубина рифлей и др., выполняются с некоторыми отклонениями от их номинальных размеров за счет допусков, установленных на их изготовление. Полученные при использовании допусков минимальные зазоры в рифлях соответствуют толщине ленты. При переходе от одной пары к следующей минимальные зазоры уменьшаются обратно пропор- ционально вытяжке между этими парами.
Предмет изобретения.
Вытяжные металлические рифленые валики для ленточных хлопчатобумажных машин, отличающееся тем, что профиль рифлей выполнен по эвольвенте с целью соблюдения постоянства давления в ленте или мычке при ее зажиме.
Тип. „Печатный Труд". Зак. 205 — 2Ю
Зб ям с переходом через 3 лм. Эти же размеры приняты и для рифленых валиков. Переход в размерах цилиндров через 3 мм позволяет устанавливать любые минимальные разводки для каждого сорта и длины волокна. Таким образом обеспечивается возможность изготовления рифленых цилиндров и валиков для ленточных машин, предназначенных для работы на различных длинах волокна.
Профиль рифлей выполнен по эвольвенте, чем при равномерном вращении цилиндров и валиков обеспечивается постоянство зазоров в рифлях и постоянство величины и направления силы зажима ленты (или мычки) в рифленых цилиндрах и валиках, Направляющие воротнички сохраняют постоянное расстояние между осями рифленых цилиндров и валиков. Размеры их таковы, что качение по воротничкам происходит без скольжения, что способствует уменьшению износа воротничков, Профили рифлей цилиндров и валиков могут изготовляться строжкой, протяжкой или методом обкатки. Б . последнем случае могут быть приме- иены червячные фрезы для работы на вертикальных или горизонтальных, резьбо-фрезерных станках, Рабочая, часть профилей зубцов червячных фрез при данной конструкции рифленых цилиндров и валиков является прямолинейной, поэтому червячные фрезы могут быть изготовлены с большой тщательностью и точностью.
Преимущество применения червячных фрез заключается также в том, что для каждой из четырех пар рифленых цилиндров и валиков достаточно изготовить только одну червячную фрезу. Профили рифлей четырех пар рифленых цилиндров и валиков, независимо от изменения их размеров, для различных длин волокна, могут быть изготовлены всего лишь четырьмя фрезами, Для заводов-изготовителей это является одним из решающих факторов для возможности наладки производства ленточных машин с рифлеными цилиндрами и валиками для работы на различных сортах и длинах волокна.
Взаимное расположение рифленого цилиндра 1 и валика 11 при соприкосновении их по направляющим воротничкам и при одинаковых зазорах с правой и левой стороны рифлей показано на фиг. 2, где
d, диаметр средней окружности рифленого цилиндра
d — диаметр средней окружности рифленого валика
d - — диаметр окружности впадины рифленого цилиндра
d, диаметр окружности впадины рифленого валика
D, наружный диаметр рифленого цилиндра
D> — на ружный диаметр р ифленого валика
D - диаметр основной окружности профиля рифленого цилиндра
DÄ диаметр основной окружности профиля рифленого валика
Dz> -- диаметр воротничка рифленого цилиндра
Diл †диаме воротничка рифленого валика
a,„— угол давления на средней окружности к - угол давления на окружности воротничков
t — шаг рифлей по средней окружности
m — толщина рифлей по средней окружности п — ширина впадины риф лей по средней окружности
Й -- глубина рифлей а — полная разводка или радиальный зазор в рифлях с -- зазор в рифлях по нормали к и рофиля м.
Зазоры с в рифлях определяются в зависимости от технологического процесса.
Зазор в рифлях должен быть наибольшим на 4-й паре, так как там номер ленты наименьший, а толщина ленты наибольшая, Далее по направлению к 1-й паре, в зависимости от распределения вытяжек, толщина ленты постоянно уменьшается.
При изготовлении рифленых цилиндров и валиков принятые для каждой пары зазоры или расчетные зазоры должны быть более толщины ленты.
Это необхэдимо в виду того, что от


