Способ испытания прочности
Класс 42 k, 28
X 51829
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ TRNEllOA ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Зарегистрировано в Государственном бюро после. дующей регистрации изобретений при. l оеп.лане СССР
И. В. Вольф. г
Способ испытания прочностй бетона. г а
Заявлено 19 февраля 1936 года за Хе 187)74, г
Опубликовано 30 сентября 1937 г одга, В
«г
Г
Р 1И9%2 1Ы ! ПЛТЕНТЕЗ
/I,ггс1 °
Для испытания бетона в конструкциях уже известны два метода: 1} шариковый, аналогичный методу для испытания металла, и 2) основанный на испытании бетона при помощи стрельбы.
Сущность этих методов заключается в уда рном действии на поверхность бетона, в первом случае металлического шарика, вдавливаемого ударом специальной пружины, во втором случае — путем выстрела, но они не дают большой точности.
Кроме этих методов испытание бетона в конструкциях производится еще и другими ударными способами при помощи гвоздя, зубила, молотка и т. д., но в этом случае точность испытания еще ниже и не может быть установлена количественно.
Согласно предлагаемому способу, в теле бетона при бетонировании заделывают металлические стержни разнообразной формы, которые затем вырывают, причем по тому усилию, которое требуется для их вырывания, судят о прочности бетона.
На чертеже фиг. 1, 2 и 3 изображают укрепленные в опалубке стержни с головками различной формы и фиг. 4 †разр бетонной кладки с заделанными в нее стержнями.
В опалубке 3 (фиг. 1, 2, 3) бетонируемой конструкции делают круглое отверстие, в которое вставляют ступенчатый цилиндрический стержен-держатель 2, снабженный отверстиями 4 для шурупов. В него ввинчивают другой стержень 1, имеющий на конце плоское (фиг. 1), шаровидное (фиг. 2), кубическое (фиг. 3) или иной формы утолщение.
После того, как конструкция забетонирована и бетон немного окреп (через 20 — 30 час.), держатель 2 вывинчивают, а стержень 1 оставляют заделанным в бетон (фиг. 4).
Для предохранения конца стержня от засорения, ржавления и т. и. на него навинчивают головку 5 (фиг. 4), представляющую собой цилиндр с внутренней винтовой нарезкой и диаметральным прорезом 6 для его навинчивания.
Перед испытанием головку 5 отвинчивают и на конец вырывного стержня 2 навинчивают ушко, состоящее из кольца 7 (фиг. 4) и шейки 8 с внутренней нарезкой. Ушко служит для вырывания стержня из бетона.
При этом к ушку прикрепляют динамометр, и ри помощи которого стержень выдергива ют из бетона и который служит для определения не
