Реверсивный механизм типа гейзингера
Класс 14d, 22
¹ 51667
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Зарегистрировано в Государсгпвенно.н бюро последующей рееистрации изобреп1ений при Госплане СССР
Ф. И. Трифонов.
Реверсивный механизм типа Гейзингера.
Заявлено zl апреля 1937 года за М 409.
Опубликовано 31 августа 1937 года.
На мощных паровозах с парораспределительным механизмом Гейзингера имеет место, так называемая, „ограниченная отсечка". Благодаря наличию ограниченной отсечки в названных паровозах предусмотрено дополнительное паровпускное окно, предназначенное для улучшения трогания паровозов с места при соответствующих положениях машин правой и левой сторон. Однако, наличие дополнительного окна увеличивает расход пара и, кроме того, ухудшает условия работы машины во время хода паровоза. Поэтому, несмотря на то, что на мощных паровозах новейшей конструкции (как например, паровозы ФД и ИС) достигнуто большее открытие окон при впуске пара сравнительно с паровозом более старых типов, все же оно является не вполне достаточным, вследствие чего наблюдается значительная потеря (доходя-, щая до 200 o) тепловой энергии пара, от мятия.
Предлагаемое изобретение, относящееся к реверсивным механизмам типа Гейзингера с передачей движения от кулисы к маятнику при посредстве промежуточной серьги, ставит своей задачей увеличить отсечку пара в означенных паровозах до возможно широких пределов. С этой целью кулисная тяга соединена шарнирно в промежуточной точке серьги, укрепленной шарнирно на параллели.
Наружная же (верхняя) точка серьги соединена поводком с верхней точкой маятника. Таким путем имеется в виду достигнуть следующих преимуществ по сравнению с существующими парораспределительными механизмами:
1) устранить ограничение в ходе золотника, а следовательно, и степени наполнения; 2) получить возможность свободного трогания паровозов с места при любом положении машин правой и левой сторон без дополнительных приспособлений; 3) устранить излишний расход, пара через дополнительные окна, а также вредное влияние их на работу машины; 4) свести до минимума мятие пара и соответствующую потерю тепловой энергии и
5) дать возможность увеличить силу тяги паровоза при тех же диаметрах цил инд ров.
На чертеже фиг. 1 изображает схему кулисы Гейзингера, снабженной предлагаемым реверсивным механизмом, а фиг. 2 †эллиптическ золотниковые диаграммы паровозов типа
HC и ФД при наличии механизма, изображенного на фиг. 1, и без такового.
В реверсивном механизме типа Гейзингера, изображенном схематически на фиг. 1, движение от кулисы 5 к маятнику б передается помощью промежуточной серьги 7, шарнирно укрепленной на параллели 3. Кулисная тяга 4, согласно изобретению, шарнирно соединена в промежуточной точке С с серьгой l. Поводок 2 соединяет наружную точку B серьги с верхней точкой маятника б.
Таким образом, путем подбора соответствующего отношения плеч АС и ВС серьги 1 можно получить желаемое перемещение золотника, а следовательно, любую отсечку пара.
На фиг. 2 построена эллиптическая золотниковая диаграмма, причем буквой А обозначена диаграмма паровоза типа ИС или ФД при наличии предлагаемого реверсивного механизма и буквой Б — диаграмма существующих паровозов того же типа при максимальной отсечке 0,6. На диаграмме е — перекрыша впуска =
=60 лм; а — ширина окна=80 лл;
i — перекрыша выпуска, ю — предва,рение впуска=5 лм и О О" — ход поршня =770 мм. При взятых отноАС 250 шениях плеч в 00 1 25 макси
ВС 200 мальное перемещение золотника вперед от среднего положения равняется 154 мм и назад — 140 мл, а полный ход его — 294 мм, в то время как на существующих паровозах те же величины выражаются rro диаграмме Б соответственно 104,5 мм, 94 лм и полный ход 198,5 лл, т. е., как видно из диаграммы А, ход золотника увеличен на 48%, что не является пределом. В кулисном механизме без предлагаемого реверсивного устройства для достижения отсечки, равной 0,7 и доведения хода золотника до 299 лм потребовалось бы развитие кулисы примерно на 26",О, что конструктивно невыполнимо.
Изобретение предназначено для применения на мощных па ровозах типа ФД и ИС, а также и на паровозах более старых серий.
Предмет изобретения.
Реверсивный механизм типа Гейзингера с передачей движения от кулисы к маятнику при посредстве промежуточной серьги, укрепленной шарнирно на параллели, отличающийся тем, что кулисная тяга 4 соединена шарнирно в промежуточной точке С с серьгой 1, наружная точка В которой соединена поводком 2 с верхней точкой маятника 6.


