Составной руль
4 50227
Класс 62b, 15, 16 ОТОРОНОЕ ИЦЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ состгвного руля.
К авторскому свидетельству Д. А. Ромейко.Гурко, заявленному
26 октября 1934 года (спр. о перв. № 158618}.
О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 193G года.
Предмет изобретения.
Использование составных рулей управления самолетом известно и в последнее время подобные рули получили достаточно широкое применение для раз. личных схем самолетов.
Предлагаемый составной руль отличается от известных конструкций тем, что верхний и нижний элементы руля соединены между собой помощью скользящего шарнира. На чертеже показан профиль задней части крыла с предлагаемым рулем.
Устройство и действие его заключа- ются в следующем- Орган управления по всему размаху разделен на две части, верхнюю и нижнюю, имеющие оси вращения А и В на неподвижной части крыла или оперения, чем обеспечивается устранение щелей между подвижными и неподвижными частями и, тем самым, улучшается обтекание. Кроме того, отпадает необходимость в кронштейнах и вырезах для доступа к шарнирам, а управление подводится только к одной из частей и легко может быть - осуществлено без выхода на поверхность.
На чертеже тяга управления Д подводится внутри крыла или оперения к верхней части руля, а нижняя часть связана с верхней несколькими (по размаху) скользящими шарнирами Ш. Для симметрии работы частей друг относительно друга при отклонении руля тягой Д можно рекомендовать шарниры располагать в концах основания АВ равнобедренного треугольника АВС, вершина которого С лежит на задней кромке, а прорез или скалку для скользящего шарнира направлять по высоте этого треугольника при нейтральном положении органа управления.
Составной руль управления самолетом, отличающийся тем, что верхний и нижний элементы руля с осями вращения А и В соединены между собой с помощью скользящего шарнира Ш с целью уничтожения щелей между подвижными и неподвижными частями.

