Предохранительное устройство главной линии прокатного стана
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i>) 498986
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнителыное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.09.74 (21) 2059002/22-2 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.01.76. Бюллетень № 2
Дата опубликования описания 06.04.76 (51) М. Кл. В 21В 35/00
F 16D 23/00
Государствеиныл комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621,771.06..88 (088.8) (72) Автор изобретения (71) Заявитель
А. Ф. Крисанов
Научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт автоматизации черной металлургии (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЪНОЕ УСТРОЙСТВО ГЛАВНОЙ ЛИНИИ
ПРОКАТНОГО СТАНА
Изобретение относится к прокатке металлов.
Известно предохранительное устройство главной линии прокатного стана, включающее датчик угла закручивания рабочего валка относительно вала главного двигателя, гидравлическую фрикционную муфту с регулятором давления рабочей жидкости. Это позволяет разрывать кинематическую цепь главной линии стана при предельных значениях крутящего момента. Однако вследствие изменения характеристик известных предохранительных устройств, износа трущихся пар и т. п. величина крутящего момента, при котором срабатывает устройство, меняется в широких пределах.
С целью повышения надежности защиты главной линии стана от перегрузок по крутящим моментам в предлагаемом устройстве датчик угла закручивания выполнен в виде дифференциально-планетарного механизма, одно из ведущих колес которого связано со свободным концом рабочего валка, а другое ведущее колесо связано с валом главного лвигателя посредством, например, кинематических редукторов и сельсинов, причем водило планетарной передачи связано с регулятором давления рабочей жидкости.
На чертеже приведена кинематическая схема главной линии прокатного стана с предохранительным устройством.
Прокатный стан содержит главный двигатель 1, шестеренную клеть 2, шпиндели 3, рабочие валки 4 и фрикционную муфту 5, управляемую гидроцилиндром 6.
Система питания рабочей жидкости гидроцилиндров 6 включает гидроаккумулятор 7 и
10 регулятор давления 8. Свободный конец одного из рабочих валков с помощью электромагнитной муфты 9 и кинематического редуктора
10 связан с датчиком угла закручивания, выполненным в виде дифференциально-планетар15 ного механизма 11, одно из ведущих колес которого связано с кинематическим редуктором 10, а другое ведущее колесо через кинематический редуктор 12 и электромагнитную муфту 13 соединено с сельсин-приемником 14, 20 причем сельсин-датчик 15 соединен с валом главного двигателя 1. На водиле 16 механизма
11 закреплен кулачок 17, толкатель которого связан с управляющим золотником регулятора давления, имеющего хвостовик, поджатый пружиной 18 и взаимодействующий с подпружиненным фиксатором 19, управляемым электромагнитом 20, Передаточные числа дифференциально-планетарного и кинематических редукторов подобраны так, что при угле заЗО кручивания главной линии, равном нулю, во
498986
Составитель С. Рокотян
Техред А, Камышникова
Корректор 3. Тарасова
Редактор Г. Мозжечкова
Заказ 505/8 Изд. ¹ 1009 Тираж 1067 Подписное
ЦНИИГ1И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 время вращения рабочих валков водило остается неподвижным.
Предохранительное устройство работает следующим образом.
При холостом вращении рабочих валков угол закручивания главной линии равен нулю, водило неподвижно и занимает исходное нулевое положение. В процессе нагружения рабочих валков крутящим моментом вследствие упругой деформации элементов главной линии происходит угловое перемещение валков 4 относительно вала главного двигателя 1. Сельсин-приемник 14 и сельсин-датчик 15 обеспечивают вращение ведущего вала кинематического редуктора 12 и вала главного двигателя 1. При этом происходит проворачивание водила 16 с кулачком 17 и перемещение золотника регулятора давления 8. Когда угол поворота кулачка достигает предельно допустимого значения, золотник регулятора давления открывает слив, уменьшая давление рабочей жидкости. При этом мгновенно уменьшается нагрузочная способ ность муфты и под действием крутящего момента главного двига теля муфта проскальзывает, предохраняя главную линию от перегрузок. По достижении золо пни ком 8 верхнего положения подпружиненный фиксатор 19 заходит в паз хвостовика и удерживает золотник в верхнем положении. В это время отключаются электромагнитные муфты 9 и 13 и останавливается главный двигатель. После устранения причин перегрузки стана кулачок
17 устанавливают в нулевое положение и включают электромагнитные муфты 9 и 13.
При помощи электромагнита 20 фиксатор отводится, а под действием пружины 18 золотник возвращается в исходнос положение, включая фрикционную муфту 5. Таким обра10 зом, прокатный стан подготовлен к последующему запуску.
Формула изобретения
Предохранительное устройство главной ли15 нии прокатного стана, включающее датчик угла закручивания рабочего валка относительно вала главного двигателя, гидравлическую фрикционную муфту с регулятором давления рабочей жидкости, о т л и ч а ю щ е е с я тем, 20 что, с целью повышения надежности защиты главной лавинии от перегрузок по крутящим моментам, датчик угла закручивания выполнен в виде дифференциально-планетарного меха низма, одно из ведущих колес которого
25 связано со свободным концом рабочего валка, а другое ведущее колесо связано с валом главного двигателя посредством, например, кинематических редукторов и сельсинов, причем водило планетарной передачи связано с
30 регулятором давления рабочей жидкости.

