Предохранительное устройство главной линии прокатного стана


B21B35F16D23 -

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i>) 498986

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнителыное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.09.74 (21) 2059002/22-2 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.01.76. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 06.04.76 (51) М. Кл. В 21В 35/00

F 16D 23/00

Государствеиныл комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621,771.06..88 (088.8) (72) Автор изобретения (71) Заявитель

А. Ф. Крисанов

Научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт автоматизации черной металлургии (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЪНОЕ УСТРОЙСТВО ГЛАВНОЙ ЛИНИИ

ПРОКАТНОГО СТАНА

Изобретение относится к прокатке металлов.

Известно предохранительное устройство главной линии прокатного стана, включающее датчик угла закручивания рабочего валка относительно вала главного двигателя, гидравлическую фрикционную муфту с регулятором давления рабочей жидкости. Это позволяет разрывать кинематическую цепь главной линии стана при предельных значениях крутящего момента. Однако вследствие изменения характеристик известных предохранительных устройств, износа трущихся пар и т. п. величина крутящего момента, при котором срабатывает устройство, меняется в широких пределах.

С целью повышения надежности защиты главной линии стана от перегрузок по крутящим моментам в предлагаемом устройстве датчик угла закручивания выполнен в виде дифференциально-планетарного механизма, одно из ведущих колес которого связано со свободным концом рабочего валка, а другое ведущее колесо связано с валом главного лвигателя посредством, например, кинематических редукторов и сельсинов, причем водило планетарной передачи связано с регулятором давления рабочей жидкости.

На чертеже приведена кинематическая схема главной линии прокатного стана с предохранительным устройством.

Прокатный стан содержит главный двигатель 1, шестеренную клеть 2, шпиндели 3, рабочие валки 4 и фрикционную муфту 5, управляемую гидроцилиндром 6.

Система питания рабочей жидкости гидроцилиндров 6 включает гидроаккумулятор 7 и

10 регулятор давления 8. Свободный конец одного из рабочих валков с помощью электромагнитной муфты 9 и кинематического редуктора

10 связан с датчиком угла закручивания, выполненным в виде дифференциально-планетар15 ного механизма 11, одно из ведущих колес которого связано с кинематическим редуктором 10, а другое ведущее колесо через кинематический редуктор 12 и электромагнитную муфту 13 соединено с сельсин-приемником 14, 20 причем сельсин-датчик 15 соединен с валом главного двигателя 1. На водиле 16 механизма

11 закреплен кулачок 17, толкатель которого связан с управляющим золотником регулятора давления, имеющего хвостовик, поджатый пружиной 18 и взаимодействующий с подпружиненным фиксатором 19, управляемым электромагнитом 20, Передаточные числа дифференциально-планетарного и кинематических редукторов подобраны так, что при угле заЗО кручивания главной линии, равном нулю, во

498986

Составитель С. Рокотян

Техред А, Камышникова

Корректор 3. Тарасова

Редактор Г. Мозжечкова

Заказ 505/8 Изд. ¹ 1009 Тираж 1067 Подписное

ЦНИИГ1И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 время вращения рабочих валков водило остается неподвижным.

Предохранительное устройство работает следующим образом.

При холостом вращении рабочих валков угол закручивания главной линии равен нулю, водило неподвижно и занимает исходное нулевое положение. В процессе нагружения рабочих валков крутящим моментом вследствие упругой деформации элементов главной линии происходит угловое перемещение валков 4 относительно вала главного двигателя 1. Сельсин-приемник 14 и сельсин-датчик 15 обеспечивают вращение ведущего вала кинематического редуктора 12 и вала главного двигателя 1. При этом происходит проворачивание водила 16 с кулачком 17 и перемещение золотника регулятора давления 8. Когда угол поворота кулачка достигает предельно допустимого значения, золотник регулятора давления открывает слив, уменьшая давление рабочей жидкости. При этом мгновенно уменьшается нагрузочная способ ность муфты и под действием крутящего момента главного двига теля муфта проскальзывает, предохраняя главную линию от перегрузок. По достижении золо пни ком 8 верхнего положения подпружиненный фиксатор 19 заходит в паз хвостовика и удерживает золотник в верхнем положении. В это время отключаются электромагнитные муфты 9 и 13 и останавливается главный двигатель. После устранения причин перегрузки стана кулачок

17 устанавливают в нулевое положение и включают электромагнитные муфты 9 и 13.

При помощи электромагнита 20 фиксатор отводится, а под действием пружины 18 золотник возвращается в исходнос положение, включая фрикционную муфту 5. Таким обра10 зом, прокатный стан подготовлен к последующему запуску.

Формула изобретения

Предохранительное устройство главной ли15 нии прокатного стана, включающее датчик угла закручивания рабочего валка относительно вала главного двигателя, гидравлическую фрикционную муфту с регулятором давления рабочей жидкости, о т л и ч а ю щ е е с я тем, 20 что, с целью повышения надежности защиты главной лавинии от перегрузок по крутящим моментам, датчик угла закручивания выполнен в виде дифференциально-планетарного меха низма, одно из ведущих колес которого

25 связано со свободным концом рабочего валка, а другое ведущее колесо связано с валом главного двигателя посредством, например, кинематических редукторов и сельсинов, причем водило планетарной передачи связано с

30 регулятором давления рабочей жидкости.

Предохранительное устройство главной линии прокатного стана Предохранительное устройство главной линии прокатного стана 

 

Похожие патенты:
Наверх