Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания
(») 49891S
ОП ИСАН ИЕ
ИЗОБРЕтЕНИя
К ПАТЕНТУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимый от патента (22) Заявлено 10.07.69 (21) 13 И040/24-6 (51) М. Кл. F 02В 27/00 (23) Приоритет 10.07.68 (31) 379/160 (33) BHP
Опубликовано 05.01.76. Бюллетень № 1
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43.052 (088.8) Дата опубликования описания 16,03.76 (72) Авторы изобретения
Иностранцы
Имре Аннуш, Дьюла Шер, Шандор Флориан, Дьердь Хорват и Ференц Кочиш (ВНР) Иностранная фирма
«Ярмюфейлештези Интезет» (BHP) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двитателестроению.
Известны устройства для наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащие подключенный к турбонагнетателю ресивер, соединенный с приемными патрубками цилиндров. Каждый приемный патрубок в известных устройствах сообщается с рабочей полостью цилиндра периодически, поэтому в ресивере возникают колебания столба находящейся там среды. Подбор сочетания геометрических размеров ресивера с частотой возмущающей силы, возникающей при сообщении каждого патрубка с полостью цилиндра, позволяет использовать колебания в ресивере для получения резонансного эффекта и улучшения заполнения цилиндра.
Однако объем ресивера при этом оказывается ограниченным, что ухудшает заполнение цилиндра при набросах нагрузки и затрудняет использование резонансного эффекта на двигателях, работающих с частым изменением режима работы.
В предлагаемом устройстве с целью устранения этого недостатка патрубки цилиндров с несовпадающими фазами впуска подсоединены к ресиверу при помощи промежуточной емкости и трубопровода, На фиг. 1 показано устройство, разрез по оси цилиндра; на фиг. 2 — подсоединение к промежуточной емкостями патрубков трех цилиндров с несовпадающими фазами впуска, в плане; на фиг. 3 и 4 — емкость, выполненная в виде разветвлений трубопровода, расположенного соосно с патрубком одного из цилинд5 ров, разрез по оси цилиндра и вид в плане соответственно; на фиг. 5 и 6 — подсоединение к промежуточной емкости патрубка каждого цилиндра (емкость и трубопровод выполнены в виде одной детали), разрез и вид в
10 плане соответственно.
Приемные патрубки 1 цилиндров 2 подсоединены к ресиверу 3 при помощи промежуточной емкости 4 и трубопровода 5. Ресивер подключен к турбонагнетателю 6, сообщенному с
15 выпускным коллектором 7 двигателя.
Воздух (или топливо-воздушная смесь), сжатый в турбонагнетателе, работающем на отработавших газах двигателя, поступает в ресивер 3 и по трубопроводу 5 в промежуточные
20 емкости 4. Истечение из емкостей в каждый цилиндр происходит во время фазы впуска данного цилиндра. Поскольку к каждой емкости подсоединены только патрубки цилиндров с несовпадающими фазами впуска, в емкостях
25 и трубопроводах возникают колебания столба воздуха. При совпадении частот колебания столба воздуха с частотой, возбуждаемой периодическим истечением, возникает резонансный эффект, улучшающий напочнение цилинд30 ров.
Конструкцию впускной системы можно упро498916 стить, если емкость выполнить в виде разветвлений трубопровода, соосного с патрубком одного из цилиндров (см. фиг. 3 и 4). При этом объем суммарной емкости и трубопровода должен совпадать с его значением для рассмотренного выше основного варианта.
Если фазы впуска таковы, что подсоединение цилиндров с несовпадающими фазами существенно усложняет конструкцию двигателя, каждый патрубок может быть подсоединен к ресиверу при помощи промежуточной емкости и трубопровода. При этом, если габариты двигателя позволяют, емкость и трубопровод могут быть конструктивно объединены в одну деталь, как показано на фиг. 5 и 6.
Описываемая емкость впускной системы двигателя превышает емкость известных систем, в связи с чем эффективность наддува повышается. Увеличение емкости впускной системы способствует также улучшению переходных процессов при набросах нагрузки и рас5 ширяет диапазон режимов, на которых возникает резонансный эффект.
Предмет изобретения
Устройство для наддува двигателя внутрен10 него сгорания, содержащее подключенный к турбонагнетателю ресивер, соединенный с приемными патрубками цилиндров, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью использования резонансного эффекта, патрубки цилиндров с не15 совпадающими фазами впуска подсоединены к ресиверу при помощи промежуточной емкости и трубопровода.
498916 иг b
Составитель М. Файн
Техред Е. Подурушина
Редактор Н. Вирко
Корректор О. Тюрина
Заказ 416/15 Изд. Хо 169 Тираж 690 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2



