Стенд для испытаний силовых механизмов
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пп 498528
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.08.72 (21) 18!8716/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл G 01М 19/00
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 05.01.76. Бюллетень № 1
Дата опубликования описания 30.03.76 (53) УДК 620 178 (088.8) (72) Авторы изобретения
Б. А. Каган, В. И. Пындак, М. Б. Диперштейн, Ю. С. Бочков и И. Ф. Митрохин (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ СИЛОВЫХ
МЕХА Н ИЗМО В
Гасударственный комитет (23) Приоритет
Изобретение относится к технике п роведения испытаний силовых механизмов, преимущественно винтовых домкратов, и может быть использовано в процессе производства и эксплуатации подъемно-транспортных машин.
Известны стенды для испытаний силовых механизмов, содер>кащие нагрузочный гидра вличеакий цилиндр, шток которого жестко связан со штоком испытуемого винтового домкрата, а подпоршневая полость — посредством гидромагистрали, снабженной обратным клапаном и регули!руемым дросселем, соединена с баком, за полне иным рабочей жидкостью.
Однако известные стенды характеризуются излишней сложностью и не обеспечивают возмож ности испытания винтовых домкратов различными нагрузками.
Цель изобретения — обеспечение возможности испытания винтовых домкратов различными нагрузками и повышение эффективности испытаний.
Для этого в предлагаемом стенде надпоршневая полость гидравлического цилиндра сообщена с атмосферой, а подпоршневая полость посредством автоматического регулятора давления и регулируемого дросселя соединена с баком, заполненным рабочей жидкостью.
На чертеже схематически изображен предлагаемый стенд.
На основании 1 закрепляется испытуемый винтовой домкрат 2. Домкрат содержит лри5 вод 3, в состав которого входит гидромото р, электродвигатель или другой приводной двигатель. Подвижным элементом домкрата является шток 4. На том же основании 1 закреплен также гидравлический силовой ци-! о линдр 5. Шток 6 цилиндра посредством соединительного устройства 7 прикреплен к штоку домкрата. Надпоршневая полость А гидро цилиндра с помощью отверстия 8 в корпусе .ц. линдра сообщена с атмосферой. Под-!
5 поршневая полость Б цилиндра посредством гидромагистрали 9 соединяется с автомати,ческим регулятором давления 10. Магистраль
9 сообщается также с манометром 11. Для нагружения гидроцилиндра предусмотрен ре20 гулируемый дроссель 12 (переменного сопроти вления), который соединяется с регулятором,да|вления 10 и с помощью гидромагистрали 13 — с баком 14. Бак за,полнен,рабочей жидкостью и установлен на кронштейне 15
25 таким образом, что он находится выше гидроцилиндра 5. Магистрали 9 и 13 соединяются между собой отдельной линией, в которой установлен обратный, клапан 16.
Автоматический регулятор давления 10 со30 держит подпружиненный плавающий золот498528
3 ник 17 с поршнем и собственный дроссель 18 постоянного сопротивления, который находит,ся в линии 19, соединяющей полости В и Г корпуса регулятора. В золотнике 17 предусмотрена выточка, вследствие чего образована полость Д, с которой сообщается магистраль 9. В золотнике 17 выполненно сверление Е (на чертеже изображено пунктиром).
На поршень золотника 17 постоянно воздействует пружина 20. Дроссель 12 может быть выполнен обычным образом, например в виде .поворотного золотника с винтовой канавкой.
Конструктивно регулятор давления 10, .регулируемый дроссель 12 и обратный клапан
16 могут быть скомпанованы в одном блоке и иметь соответствующие сверления в корпусе, которые па чертеже условно показаны в виде гидромагистралей.
Стенд работает следующим образом.
Испытуемый винтовой домкрат 2 закрепляется на основании 1 и посредством соединительного устройства 7 прикрепляется к штоку 6 гидроцилиндра 5. Подвижный элемент дросселя 12 устанавливается в положение, соответствующее усилию нагружения гидроцилиндра. Далее приводится в действие приводной двигатель домкрата, который через привод 3 домкрата производит перемещение штока 4. Последний, воздействуя на шток
6 гид роцилиндра, перемещает поршень и вытесняет жидкость из под поршневой полости
Б. Жидкость перетекает по гидромагистрали
9 и поступает одновременно к обратному клапану 16, манометру 11 и регулятору давления
10. Поскольку под воздействием напора жид.кости и пружины шарик клапана 16 перекрывает доступ жидкости в магистраль 13 и бак
14, весь поток жидкости, поступает в регулятор давления 10 —,в его полость Д. Из полости Д жидкость поступает к дросселю 12. Одновременно с этим по сверлению Е в золотнике 17 жидкость поступает,в |полость В и далее через линию 19 и дроссель 18 постоянного сопротивления IlpolHHкает в полость Г регулятора. Из-за разности поперечных сечений полостей В и Г на поршень золотника
17 воздействует усилие, которое перемещает золотник, сжимая пружину 20. Поскольку жидкость продавливается через дроссель 18, золотник 17 перемещается, плавно и своей кромкой перекрывает прохо д ное сечение магистрали 9 в месте его присоединения к корпусу регулятора давления 10, вследствие чего появляется дросселирование жидкости. Таким образом, регулятор давления 10 выполняет функции автомати еского редукционного клапана (гидравлического редуктора давления) . Давление за регулятором давления падает .до постоянной величины, которая зависит от усилия пружины 20 и конструктивных особенностей золотника 17. Чем больше давление в магистрали 9 (что определяется разворотом подвиж ного элемента дросселя 12), тем больше переместится золотник
60 б5
17 и тем больше перекрывается проходное сечение магистрали 9. По этой причине поступающий к дросселю 12 напо р жидкости имеет примерно одно и то же значение давления порядка 5 — 10 кг/см вне зависимости от давления в подпоршневой полости Б гидроцилиндра и в магистрали 9. Следовательно, дроссель 12 ста новится разгруженным от высокого давления. После продавливания всего потока жидкости через дроссель 12 жидкость поступает в магистраль 13 и далее — в бак
14. В магистрали 13 давление жидкости характеризуется давлением слива, поэтому,поступающая к клапану 16 со стороны этой магистрали жидкость не может, преодолеть усилие пружины клапана.
В процессе испытаний усилие на штоке 4 домкрата контролируется по манометру 11.
Если требуется изменить усилие на,штоке цилиндра, в соответствующую сторону разворачивается подвижный элемент дросселя 12.
Эта операция может производиться без остановки испытаний, поскольку дроссель 12 является раз груженным. П|ри перемещении ,штока б,гидроцилиндра в его надпоршневой полости А не образуется разрежения, поскольку эта полость через отверстие 8 сообщается с атмосферой.
При обратном (холостом) ходе домкрата, что достигается реверсиро ванием приводного ,двигателя домкрата, шток 4 домкрата, через соединительное устройство 7 увлекает за собой шток 6 гидроцилиндра. Как только переместится шток с поршнем гидроцилиндра 5, давление в под поршневой полости Б и в гидромагистрали 9 падает, одновременно с этим прекращается воздействие потока жидкости ,на шарик клапана 16. При падении давления в магистрали 9 падает давление в полостях
Д, В, Г регулятора давления. Под воздействием пружины 20 золотник 17 плачевно перемещается в исходное положение, при этом жидкость из полости Г продавливается через дроссель 18 и далее поступает в линию
19 и в магистраль 9. Постепенно в этой .магистрали и полости Б цилиндра наступает ,разряжение. Под естественным напором находящая ся в баке 14 и в магистрали 13 жидкость воздействует на шарик клапана 16.
Поскольку в противоположной полости клапана (со стороны магистрали 9) наступает разрежение, появляется усилие, которое способно,преодолеть усилие пружинны клапана
16, и жидкость через этот клапан и магистраль 9 за сасывается в подпоршневую полость Б гидроцилиндра. При перемещении штока б,с,поршнем находящийся в над пор шневой полости А воздух через отверстие 8 выходит в атмосферу. Совершив холостой ход, реверсированием двигателя 3 шток 4 домкрата снова включается под нагрузку, при этом какой-либо перестройки гидросистемы,не требуется.
498528
Формула изобретения
Составитель В. Пындак
Техред Е. Подурушина
Корректор А. Дзесова
Редактор С. Титова
Заказ 424/7 Изд. № 183 Тираж 1029 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, УК-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Стенд для испытаний силовых механизмов, преимущественно ви нтовых домкратов, содержащий нагрузочный гидравлический цилиндр, шток которого жестко связан .со штоком испытуемого винтового домк|рата, а подпоршневая полость посредством гидромагистрали, снабженной о братным клапаном и регулируемым дросселем, соединена с баком, заполненным рабочей жидкостью, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью обеспечения возможности испытания винтовых домкратов различными нагрузками и повышения эффек5 тив ности испытаний, надпоршневая полость гидравлического цилиндра сообщена с атмосферой, а под поршневая полость посредством автоматического регулятора давления и регулируемого дросселя соединена с баком, 10