Гидростатическая опора
<>498425
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Goes Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свид-ва 209920 (22) Заявлено 15.02.74 (21) 19S6346/25-27 с присоединением заявки— (32) Приоритет— (43) Опубликовано 05.01.76. Бюллетень _#_s 1 (45) Дата опубликования описания 21.05.76 (51) Ч.Кл. F 16 С 29, 02
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.822-27-585.23: 681. ,2.084 (088.8) (72) Автор изобретения
Г. С. Емельянов
Ленинградский ордена Ленина политехнический институт им. М. И. Калинина (71) Заявитель (54) ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ ОПОРА
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным устройствам.
Предлагаемая опора может использоваться при монтажных работах, связанных со сборкой больших конструкций и перемещением тяжеловесных сооружений.
По основному авт. св. 209920 известна гидростатическая опора, содержащая корпус с опорной поверхностью в виде эластичной оболочки, заполненной рабочей средой и жестко связанной с корпусом, и каналы подвода рабочей среды.
Цель изобретения — создание автономной гидростатической опоры низкого трения, способной перемещаться вместе с грузом по негладкой и неровной поверхности, например по бет1онной дорожке, т, е. расширение эксплуатационных возможностей.
Для этого предлагаемая опора снабжена подвижным погоном, выполненным в виде замкнутой эластичной ленты с отбортовкой по краям, охватывающим опорную поверхность корпуса и ссмонтированным в корпусе на направляющих роликах.
На фиг. 1 изображена предлагаемая опора, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по
Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — гидравлическая схема опоры.
Гпдростатнческая опора состоит из гндростатической подушки, имеющей корпус 1 и кольцевую эластичнук опорную поверхность
2, стойки 8, грузового винта 4, Кольцевос
5 пространство 5 между корпусом и поверхностью 2 заполнено жидкостью. Поверхность 2 опирается на перемещающийся погон б, представляющий собой гибкую замкнутую ленту с достаточно гладкой внутренней повсрхно10 стью и отбортовками по краям, выполненны.;»r, например, в виде трубок 7. В местах изгиоа трубки охватывают направляющие ролики 8. K стойке 8 крепится бак 9 с рабочей жидкостью. В баке установлены элсктрона15 сос высокого давления 10 и электронасос низкого давления 11, которые трубками 12 и
13 соединены с центральной и периферийной зонами гидростатической подушки, Предлагаемая опора работает следу стцнм образом. Гидростатическая опора заводигся под перемещаемый объект и вывинчиванисм винта 4 вводится в контакт с объектом.
Нагрузка через винт 4, стойку 8, корпус
1, кольцевое — 5, заполненное жидкостью, и подвижный погон 6 передается a бетонированную дорожку, выполненную с обычной для строительныx работ степенью точности и чистоты поверхности. Насос 10 через трубку 12 нагнетает жидкость нз бака
9 в центральную зону гндростатической по498425 душки. Вытекая из центральной зоны и отделяя между собой эластичную поверхность
2 и внутренн с о поверхность погона б, жидкостная пленка обеспечивает низкое трение между ограничивающими ее поверхностями, создавая таким образом гидростатический подшипник. При воздействии на опору горизонтальной силы (фиг. 1) гидростатическая подушка вместе с приходящейся на нее нагрузкой перемещается по погону б и через ролики 8 перекатывает погон б по бетонированной поверхности. Таким образом, эластичная опорная поверхность 2 скользит по достаточно гладкой поверхности, а отклонения от плоскости бетонированной дорожки воспроизводятся поверхностью 2, благодаря замкнутому пространству 5, заполненному жидкостью. жидкость из гид ростатич еского подшипника собирается на площадке, ограниченной изгибами погона и его бортами. Отсюда по трубке 18 (их может быть несколько) жидкость откачивается электронасосом 11 в бак 9.
В баке жидкость отстаивается, из нее выделяются пузырьки воздуха. Затем насосом
10 она нагнетается в гидростатический подшипник и цикл повторяется.
lO
Формула изобретения
Гидростатическая опора по авт. св. 209920, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, она снабжена подвижным погоном, выполненным в виде замкнутой ленты, охватывающим опорную поверхность корпуса и смонтированным в корпусе па направляющих роликах.
498425
7 о oo. оo о оь о с с в во с о с . с Оо,, о о о ° ° о с ьо сос с о с..Cc ос
Составитель Т. Хромова
Текред Т, Курилко
Корректор В. Гугман
Редактор В. Другова
Заказ 486/731 Изд. № 195 Тираж 1131 ПодHIIcHoe
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»



