Трап двухпалубного летательного аппарата
498213
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.02,74 (21) 2001698/40-23 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 05.01.76. Бюллетень ¹ 1
Дата опубликования описания 18.03.7б (51) М. Кл 2 В 64D 9/00
Государственный комитет
Совета .Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.7.04 (088 8) (72) Автор изобретения
О. В. Петров (71) Зая витель (54) ТРАП ДВУХПАЛУБНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
15
Изобретение относится к оборудованию для облегчения посадки пассажиров, в частности к трапам.
Известен трап двухпалубного летательно.-о аппарата, устанавливаемый в проеме межпалубного перекпытия, оборудованного люком с крышкой, состоящий из двух шарнирно сочлененных секций с перилами, причем нижняя секция трапа соединсна с фюзеляжем при помощи взаимодействующих рычагов. Однако известный трап недостаточно удобен в эксплуатации из-за невозможности пользоваться люком при убранном положении трапа.
Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации трапа.
Это достигается тем, что верхняя секция трапа связана тягой с крышкой люка, соединенной в свою о;ередь, посредством тяг,и качалок с рычагами нижней секции трапа, На чертеже схематично изображен предлагаемый трап в рабочем положении.
Трап состоит из нижней секции 1 .с перилами 2 и верхней секции 3 с перилами 4, шарнирно сочлененных между собой.
Секция 1 соединена с фюзеляжем 5 при помощи двуплечего рычага б и складывающегося рычага 7, закрепленного на перилах 2 и связанного с рычагом б через тягу 8 и двуплечий рычаг 9.
Секция 3 шарнирно закреплена к межпалубному перекрытию 10, снабженному люком с крышкой 11, при помощи складывающегося зг>епа 12.
Крышка 11 люка связана тягой 13 с верхней секцией 3, а через тяги 14 — 1б и качалки 17 н 18, шарнирно закрепленные на фюзеляже 5, соедHi- епа с нижней секцией 1 трапа через рычаг 7.
Гидропривод 19 шарнирно прикреплен к мсжпалубпому перекрытию 10 и к верхней секции 3 трапа.
Уборка трапа может производиться как вручную с верхней илп нижней палубы, так и с помощью привода 19.
Прп этом нижняя секция 1 устанавливается у борта фюзеляжа 5, а верхняя секция 3 убирается под межпалубное перекрытие 10.
20 Предмет изобретения
Трап двухпалубного летательного аппарата, устанавливаемый в проеме межпалубного перекрытия, оборудованного люком с крыш25 кой, состоящий из двух шарнирно сочлененных секций с перилами, причем нижняя секция трапа соединена с фюзеляжем при помощи взаимодействующих рычагов, о тл и ч а юшийся тем, что, с целью повышения удобст
498213
Составитель Д. Петрейков
Техред 3. Тараненко
Редактор b. Другова
Корректор М, Лейзерман
Заказ 422/16 Изд. ¹ 171 Тираж 629 Подписное
111-1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ва эксплуатации трапа, его верхняя секция связана тягой с крышкой люка, соединенной, в свою очередь, посредством тяг и качалок с рычагами нижней секции трапа.

