Балансировочное устройство
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п11 497494
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.02.74 (21) 1997297/25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30,12.75. Бюллетень № 48
Дата опубликования описания 23.03.76 (51) М. Кл. G OIm 1/06
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 62-755(088.8) (72) Авторы изобретения
Г. H. Петров и А. И. Браиловский (71) Заявитель (54) БАЛАН СИ РОВОЧ HOE УСТРОЙ СТВО
Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано при определении параметров неуравновешенности.
Известно балансировочное устройство, содержащее платформу с торсионным валом для закрепления на ней балансируемого изделия, электромагнитный привод возбуждения угловых колебаний торсионного вала и блок управления приводом.
Недостатком известного устройства является отсутствие стабилизации частоты угловых колебаний при балансировке в резонансном режиме роторов большой массы и диаметра, для которых характерны отклонения от номинальных размеров (например, для покрышек пневматических шин).
Целью изобретения является обеспечение стабилизации частоты угловых колебаний.
Это достигается тем, что блок управления выполнен в виде последовательно соединенных между собой индуктивного чувствительного элемента, спускового блока и переключающего блока, связанного с приводом возбуждения.
На чертеже изображена схема предлагаемого балансировочного устройства.
Устройство содержит платформу 1 с торсионным валом 2, смонтированным в опорах
3, для закрепления на ней балансируемого изделия 4, Привод возбуждения угловых колебаний выполнен в виде якоря 5, жестко связанного с торсионным валом 2, и электромагнитов 6, в зазор между которыми помещен якорь 5, а блок управления которыми выпол5 нен в виде последовательно соединенных между собой индуктивного чувствительного элемента 7, спускового блока 8, например автоколебательного мультивибратора, и переключающего блока 9, например триггера, нагру10 женного на электромагниты.
Работа устройства с установленным на платформе изделием осуществляется следующим образом.
В момент включения привода возбуждения
15 угловых колебаний включается одна пара электромагнитов 6, и торсионный вал 2 под действием возникающего момента закручивается в соответствующем направлении. При максимальном значении угла закручивания
20 индуктивный чувствительный элемент 7, являющийся датчиком обратной связи, осуществляя широтно-импульсную модуляцию генерируемого спусковым блоком 8 сигнала, вызывает срабатывание переключающего бло25 ка 9, при котором включается противополож. ная пара электромагнитов и закручивается в противоположном направлении торсионный вал 2. Циклы переключения пар электромагнитов повторяются, обеспечивая возбуждение
30 угловых колебаний платформы с торсионным
497494
Составитель В. Туляков
Редактор Н. Суханова Техред Т. Миронова Корректоры: Т, Добровольская и А. Степанова
Заказ 374/4 Изд. Ко 2101 Тираж 902 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 валом и изделием с частотой вырабатываемых датчиком обратной связи сигналов, т. е. с собственной частотой, обусловленной крутильной жесткостью торсионного вала и моментом инерции подвижных масс.
Определение параметров неуравновешенности производится по сигналам вибропреобразователей (не показаны), установленных в опорах 3 торсионного вала 2.
Применение индуктивного чувствительного элемента обеспечивает плавную регулировку фазы и амплитуды вырабатываемого им управляющего сигнала в процессе настройки привода для достижения устойчивого режима колебаний, осуществляемую механически без применения электронных усилителей и фазовр ащателей.
Предмет изобретения
5 Балансировочное устройство, содержащее платформу с торсионным валом, электромагнитный привод возбуждения угловых колебаний торсионного вала и блок управления приводом, отличающееся тем, что, с целью
10 обеспечения стабилизации частоты угловых колебаний, блок управления выполнен в виде последовательно соединенных между собой индуктивного чувствительного элемента, спускового блока и переключающего блока, свя15 занного с приводом возбуждения.