Устройство для контроля количества полосы в накопленном колодце
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Респубики
96597. (6!) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 22.07.74 (2!) 2048754/18-10 с присоединением заявки №(23) Приоритет(43) Опублнковано25.12,75 Бтоллетень № 4
{452 Дата опубликования описания12 О3 76, Кл, Q 11b 23/08
Гооударстввнны9 нокнтвт
Вовете Мнннотров СССР ов,авлвм нзобрвтвннй и отнрытнй
ДК621.794, 6(088,82 (72} Авторы изобретения
Е. С. Быков, О. H. Кукушкин, В. H. Кривобоков, В. И. Лошкарев и В. A. Чигринский (7!} Заявитель
Институт черной металлургии (542 УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ КОЛИЧЕСТВА ПОЛОСЫ
В НАКОПИТЕЛЬНОМ КОЛОДБЕ!
Изобретение относится к производству металлических лент, в частности устройствам для определения количества полосы в, накопительном колодце.
Известно устройство для определения ко личества IIDJlocbl в накопительном колодце, ! (содержащее стыкосварочную машину, уста,;новленные до и после накопительного колодца тянущие ролики, сопряженные с датчика ми перемещения полосы, общую шину и интегрирующге узлы, связанные со входами с yMì тора, Однако в известном устройстве за счет проскальзывания полосы относительно тя нущих роликов возможно возникновение и накопление ошибки измерения количества полосы, находящейся в накопительном колод це.
Бель изобретения — создание такого уст ройства, которое обеспечивало быуменьше- 20
;ние ошибки измерения.
Йля этого в устройство введены ключ сброса, связанный с одним из входов .сум
:матора, обнаружитель шва и два кольцевых .щаговых коммутатора, управляющий вход одного иэ которых подсоединен к стыкосва» рочной машине, а управляющий вход другого к обнаружителю шва и ключу сброса, причем позиционные контакты первого и второго коммутатора подключены, соответствен, но, к входам и выходам интегрирующих уз лов, а скользящие контакты, соответственно, — к датчику перемещения полосы и о!5щей шине.
На чертеже изображена схема предлага<ъмого устройства.
Устройство содержит стыкосварочную машину 1, тянущие ролики 2 и 3, сопряженные, с датчиками 4 и 5 перемещения полосы, обнаружитель 6 шва, два кольцевых шеговых коммутатора 7 и 8, интегрирующие узлы 9 и сумматор 10, к одному из входов которого подключены интегрируюший узел 11 и ключ 12 сброса.
Устройство работает следуюшим образом., Прн транспортировании полосы 13 роликами. 2 в накопительный колодец .4 ее скорость изменяется датчиком 4, сигнал которого через коммутатор 7 поступает на вход
1, одного из и,.тегрнруюшнх узлов 9. Выходс.
Устройство для контроля количества полосы в накопительном колодце, содержа щее стыкосварочную машину, установленные до и после накопительного колодца тянушие ролики, сопряженные с датчиками перемещения полосы, общую шину и интегрируюшие узлы, связанные с входами сумматора, отличаюшееся тем, что, с целью уменьшения ошибки измерения, в него введены ключ сброса; связанный с одним иэ входов сумматора, обнаружитель шва и два кольцевых шаговых коммутатора управляющий вход одного кз которых подсоединен к стыкосварочной машине, а управляющий вход другого к обнаружктелю шва к ключу сброса, причем позиционные контакты первого и второго коммутатора под- ключены, соответственно, к входам и выходам интегрирующих узлов, а скользящие контакгы, соответственно, к датч..ку перемещения полосы к общей шине.
4О4Я
1 кое напряжение етого блока растет пропор« пионально интегралу скорости полосы 13, т. е. пропорционально длине полосы, посту, павшей в накопительный колодец 14. При сваривании шва стыкосварочнач машина 1 анги@лом по управляющему входу коммутатора 7 переключает датчик 4 к очередному иитвгрируюшему узлу 9. Таким образом, напряжение выхода каждого из узлов 8 .оказывается процо"-циональным длине поло- 1Î ,сы 13 между двумя смежными стыками.
Это напряжение запоминается узлом 9 и, кроме того, подается на суммируюший блок
10.
При извлечении полосы 13 роликами 3 35 из накопительного колодца 14 ее скорость измеряется датчиком 5, сигнал которого поступает на вход интегрирующего узла 11.
Выходное напряжение этого узла растет пропорционально длине полосы, иэвлекае- 20 мой из накопительного колодца 14. Время . интегрирования узла 11 определяется временем между последовательнв1мк подключе- ниями его к общей шине 15 через ключ 12 сброса, управляемый сигналом от обнаружйтеля 6 шва. Таким образом, к моменту . очередного сброса выходное напряжение интегрирующего узла 11 оказывается пропорциональным извлеченной кэ накопительного колодца 14 длине полосы между смеж- ными стыками.
Напряжение интегрирующего узла 1 1 подается на.сумматор 10 со знаком, про-: тивоположным знаку напряжения интегри- f руюшнх узлов 9, поэтому на выходе сумЖ матора 10 напряжение пропорционально разности длин поступающей и извлекаемой из накопительного колодца 14 по1 осы 13 и является мерой ее запаса.
7
Исключение ошибки измерения длины полосы, находяшейся в накопительном колодце, 14 достигается одновременным сти раннем из памяти ивзгрируюшего узла 9 и интегрирукжято узла 11 напряжений, пропорциональных длине одной и той же йолосы, раннее поступившей. в накопительный колодец 14 и затем извлеченной из него, нутем одновременного подключения интегрирующего узла 11 через клФч 12 сброса и соответствуюшего интегрируюшего узла 9 через коммутатор 8 к обшей шине 15 при поступлении сигнала от об- " иаружктеля 6 шва, 1
Предмет изобретения
1аказ F530 и.. le>
1 ираж 6@
Составитель Г.Загубный редактор ц. о,д она. Texpeapяамьпнникова орр рЕЛмелева
Г1оиинсяое
ИНИИПИ Государственного -комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, П3035, Раушскаа иаб., 4 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, -4


