Парогазовая установка
00 495443
ОП И САН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.07.74 (21) 2042221/24-6 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.12.75. Бюллетень № 46
Дата опубликования описания 18.03.7G (51) М. Кл. Г Olk 23/10
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений н открытий (53) УДК 621.438+621.
165(088 8) (72) Авторы изобретения
Л. А. Голод, Л. Х. Конторович и А. Л. Беркович (71) Заявитель (54) ПАРОГАЗОВАЯ УСТАНОВКА
Известны парогазовые установки, содержагцие последовательно расположенные по ходу рабочего тела компрессор, камеру сгорания, соединенную трубопроводом с парогенератором, газовую турбину и котел-утилизатор. Недостатком таких установок является ограничение температуры отходящих газов, налагаемое температурой кипения воды при необходимом давлении, что спи>кает экономичность установки.
В предлагаемой установке в парогенераторе установлен поверхностный теплообменник, соединенный по греющей среде с котлом-утилпзатором, а полость парогенератора подключена к выходному патрубку компрессора.
Такое выполнение установки обеспечивает возможность снижения температуры отходящих газов и повьпиения тем самым ее экономичности.
На чертеже схематично показана описываемая установка.
Установка состоит из компрессора 1, газовой турбины 2, нагрузки 3, камеры 4 сгорания, водогрейного котла-утилизатора 5, парогенератора 6, циркуляционного насоса 7 и вентилятора 8. В парогенераторе 6 установчен поверхностный теплообменник 9, который по греющей среде соединен трубами с котломутилизатором 5.
Установка работает следующим образом.
Основной поток воздуха из компрессора 1 направляется непосредственно в камеру 4 сгорания, а часть его — по байпасной линии через
5 парогенератор 6, где воздух барботирует через слой кипящей воды и вместе с образовавшимся паром поступает также в камеру сгорания.
Для регулирования расхода воздуха на
10 байпасной линии предназначен регулирующий орган, а для преодоления гидравлического сопротивления слоя воды в парогенераторе— вентилятор 8.
В камере сгорания воздушнопаровая смесь
15 нагревается и вместе с продуктами сгорания топлива поступает в газовую турбину 2. Выхлопные газы турбины проходят водогрейный котел-утилизатор 5. Нагретая в котле 5 вода прокачивается насосом 7 по трубам и
20 через поверхностный теплообменпик 9, установленный в парогенераторе 6, где отдает свое тепло испаряющейся воде.
Вследствие барботажа воздуха температура кипения воды в парогенераторе 6 снижается
25 соответственно уменьшению парциального давления ее паров. Изменяя количество воздуха, подаваемого по байпасной линии в парогенератор, можно достичь оптимальных темпер атур испаряющейся и греющей воды
30 с точки зрения экономичности установки,
