Устройство для улавливания кареток на наклонных участках трассы подвесного конвейера

 

(ii) 495247

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 171315 (22) Заявлено 16.04.73 (21) 1906215/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.12.75. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 15.03.76 (51) M. Кл. В 65g 43, 00

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.867(088.8) ио делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

Н. И. Кучерявых (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ КАРЕТОК НА

НАКЛОННЫХ УЧАСТКАХ TPACCbl ПОДВЕСНОГО КОНВЕЙЕРА

Изобретение может быть использовано на любых наклонных участках трассы подвесного конвейера, как на спусках, так и на подъемах.

Известно устройство для улавливания кареток на наклонных участках трассы подвесного конвейера по авт. св. № 171315, состоящее из поворотного рычага и запорного кулака, установленных на одной оси и взаимодействующих между собой при движении кареток вниз посредством входящих в зацепление торцовых зубьев, расположенных на их втулках.

Однако в известных устройствах не обеспечивается надежность их работы на различных наклонных участках трассы подвесного конвейера с изменяющимся направлением движения, вследствие замедленного возврата запорных кулаков в исходное положение, что и приводит к запиранию кареток с отклонением привода при нормальной работе конвейера.

Цель изобретения — обеспечение надежности работы устройства на любых наклонных участках трассы подвесного конвейера.

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве запорный кулак снабжен стержнем с дополнительным противовесом, выполненным переставным вдоль стержня в зависимости от угла наклона трассы конвейера.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг, 3 — поворотный рычаг в двух проекциях; на фиг. 4 — запорный кулак в двух проекциях.

5 На балке 1 конвейера, по которой перемещаются каретки 2, соединенные тяговым органом, установлена планка 3 с прикрепленной к ней стойкой 4. В стойке смонтирована ось 5, на которую насажен поворотный ры10 чаг 6, имеющий втулку 7. На торце втулки расположен зуб 8. На оси 5 установлен запорный кулак 9, имеющий стержень 10 с противовесом 11 и втулку 12 с квадратным отверстием. Торец этой втулки снабжен зубом 13, 15 смещенным на 90 по отношению к зубу 8 рычага 6. На ось 5 насажен противовес 14 и второй запорный кулак 15. На стойке 4 расположен упор 16 и на планке 3 — конечный выключательль 17.

20 Устройство работает следующим образом.

При работе конвейера, когда каретки перемещаются по наклонной трассе вниз, поворотный рычаг б отклоняется кареткой из положения 1 в положение II. При этом зуб 8

25 взаимодействует с зубом 13, в результате чего кулаки 9 и 15 и противовесы 11 и 14 перемещаются в положение II. Когда рычаг б падает с каретки, то под действием собственного веса он оказывается в положении I, а кула30 ки 9 и 15 под действием противовесов 11 и 14

495247

А перемещаются также в положение 1, открывая путь следующей каретке. Затем цикл повторр я ется.

При движении кареток вверх рычаг 6 отклоняется вправо от положения 1. При этом зубья 8 и 13 не взаимодействуют, а кулаки 9 и 15 под действием противовесов 11 и 14 находятся в положении 1, открывая проход кареткам. В случае, когда усилие противовесов 11 и 14 окажется недостаточным для удержания кулаков 9 и 15 в положении 1, его можно увеличить смещением противовеса 11 по стержню 10 кул.ака 9.

При обрыве тяговой цепи каретки ускоренно движутся сверху вниз. При этом рычаг 6, вследствие резкого толчка каретки, отбрасывает кулаки 9 и 15 дальше положения П, тем самым увеличивая время на возвращение их в исходное положение. 1. Очередная каретка, двигаясь ускоренно, подходит к кулакам за меньшее, чем при нормальной работе, время и упирается в них. Каретки останавливаются.

Одновременно противовес 14, повернувшись на больший угол, действует своим выступом на конечный выключатель, который отклю5 чает привод конвейера.

Устройство может быть использовано на любых наклонных участках трассы подвесного конвейера, как на спусках, так и на подъемах.

Формула изобретения

Устройство для улавливания кареток на наклонных участках трассы подвесного кон15 вейера по авт. св. № 171315, отличающеесяя тем, что, с целью обеспечения надежности работы устройства на любых наклонных участках трассы подвесного конвейера, запорный кулак снабжен стержнем с дополнительным

20 противовесом, переставным вдоль стержня в зависимости от угла наклона трассы.

495247

Фиг. 4

Составитель А. Пахомчик

Техред Е. Митрофанова

Редактор С. Байкова

Корректоры: В. Петрова и О. Данишева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 286/10 Изд, Ко 2061 Тираж 833 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для улавливания кареток на наклонных участках трассы подвесного конвейера Устройство для улавливания кареток на наклонных участках трассы подвесного конвейера Устройство для улавливания кареток на наклонных участках трассы подвесного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроприводам конвейерных систем и используется в конвейерах большой протяженности

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным устройством для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано на подъемных конвейерах горных предприятий и наклонных конвейерах дробильно-сортировочных заводов и обогатительных фабрик

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в конвейерах большой протяженности

Элеватор // 2149130
Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих наклонные ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к ленточным конвейерам, и может быть использовано в качестве внутризаводского транспорта в различных отраслях промышленности и в других областях

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам с подвесной лентой для кусковых грузов
Наверх