Способ автоматического включения резервного питания потребителей

 

бябдноте a MSA

ОПИСАН-ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

1i >1 493858

Оею Советских

Секиааивтичвеких

Рвваублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.12.73 (21) 1974843/24-7 (51) М. Кл. H 021 9/06 с присоединением заявки № государственный комитет (23) Приоригег

Совета Министров СССР

Опубликовано 30.11.75. Бюллетень № 44 па делам изобретений (53) УДК 621.3.062 (088.8) н открытий

Дата опубликования описания 23.02.76 (72) Авторы изобретения

А. Д. Шаин, А. Г. Левин и М. А. Трифонов (71) Заявитель

Промышленное производственно-техническое объединение

«Союзхимпромэнерго» (54) СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВКЛЮЧЕНИЯ

РЕЗЕРВНОГО ПИТАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Изобретение относится к способам автоматического включения резервного питания потребителей, содержащих синхронные двигатели, путем измерения параметров мощности и напряжения основного и резервного источников питания.

Недостатком известных способов, является недостаточное быстродействие.

С целью устранения указанного недостатка по предложенному способу измеряют угол между векторами напряжений основного и резервного источников, а также направление активной мощности основного источника питания и при одновременном превышении угла между указанными векторами больше заданного и направлении активной мощности от шин потребителя к основному источнику производят переключение потребителя на резервный источник.

На чертеже показана блок-схема устройства, иллюстрирующего описываемый способ.

Основной источник питания через выключатель 1 подключен к первой секции шин потребителя, имеющего синхронные двигатели. Резервный источник через выключатель 2 подключен к другой секции шин. Секционный выключатель 3 .нормально отключен. Фазочувствительный блок 4 подключен к напряжениям основного и резервного источников питания через трансформаторы-напряжения 5 и 6.

Фазочувствительный блок 7, реагирующий на направление активной мощности основного источника подключен к трансформатору напряжения 5 и трансформатору тока 8. Выходы

5 блоков 4 и 7 подключены к блоку сравнения

9, выход которого подключен к блоку 10 автоматического включения резерва.

При потере питания начинается выбсг синхронных двигателей, который характеризуется

10 практически неизменной величиной напряжения на первой секции шин по сравнению с предаварийным режимом. Однако при этом активная мощность меняет свой знак, а угол между векторами напряжений основного и

15 резервного источников увеличивается, что приводит к срабатыванию блоков 4 и 7. Блок

9 при одновременном превышении угла между векторами напряжений основного и резервного источников питания больше заданного и

20 направлении активной мощности от шин потребителя к основному источнику подает сигнал на блок 10, который, в свою очередь, подает сигнал на включение выключателя 3 и отключение выключателя 1.

25 Следует заметить, что установка одного фазочувствительного блока 4 без блока 7 является недостаточной, так как при питании подстанции от двух независимых источников возмо>кно расхождение угла векторов напряже30 ния одной системы относительно другой, что

493858

Предмет изобретения

Составитель Л. Корнеева

Техред М. Семенов

Редактор В. Левятов

Корректор Н. Аук

Заказ 182!18 Изд. № 2034 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 приводит к излишнему срабатыванию блока 10. Установка только одного блока 7 также нежелательна, так как возможны его ложные срабатывания, например, при полном сбросе нагрузки, что приводит к неправильной работе блока 10. Таким образом, применение блока 4 в сочетании с блоком 7 обеспечивает быстродействие данного способа.

Способ автоматического включения резервного питания потребителей, содержащих синхронные двигатели, путем измерения параметров мощности и напряжения основного и резервного источников питания, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения быстро5 действия, измеряют угол между векторами напряжений основного и резервного источников, а также направление активной мощности основного источника питания и при одновременном превышении угла между указанными век10 торами больше заданного и направлении активной мощности от шин потребителя к основному источнику производят переключение потребителя на резервный источник,

Способ автоматического включения резервного питания потребителей Способ автоматического включения резервного питания потребителей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах электроснабжения двойной технологии для питания потребителей первой категории, обеспечивающих непрерывность технологического цикла при максимальном энергосбережении

Изобретение относится к электрооборудованию самолета и предназначено для использования при реализации электроснабжения потребителей самолета в нормальных и аварийных условиях полета

Изобретение относится к системам распределения электроэнергии и резервного электроснабжения, а более конкретно к автономным системам электроснабжения (АСЭС) передвижных объектов, в частности радиоэлектронных комплексов, функционирующих в удалении от стационарных электрических сетей

Изобретение относится к области преобразовательной техники и может быть использовано в системах бесперебойного электропитания потребителей переменного тока для исключения аварийных режимов

Изобретение относится к системам аварийного питания, описанным в ограничительной части п

Изобретение относится к электрораспределительным сетям постоянного тока, предназначенным для питания функциональных органов транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для питания потребителей постоянного тока категории 1-A при высоких требованиях к качеству электроэнергии (ЭЭ)

Изобретение относится к энергоснабжению и может быть использовано для долговременного резервирования электропитания при отключении потребителей сети кабельного телевидения от местных источников электропитания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для питания электрических сетей, и может найти применение в схемах для питания цепей сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) на тяговых подстанциях железных дорог
Наверх