Скважинный электронасосный агрегат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
«» 492680 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 01.02.74(21) 1993221/24-6 с присоединением заявки №(23) Приоритет" (43) Опубликовано 25.11.75Бюллетень ¹ 43 (45) Дата опубликования описания 3О.О1.7 (51) N. Кл. F 043 13/10
Гасударственный намнтет
Сааата Иинистраа СССР аа делам нзааретеннй и аткрмтий (63) УДК 621.671 (088.8) (72) Автор изобретения
О. Г. Гафуров (71) Заявитель
Башкирский государственный научно-исследовательский и проектный институт нефтяной промышленности
Ф (54) СКВАЖИННЫЙ ЭПЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ
Изобретение относится к области гидрот. машиностроения и может быть применено, У в частности, в нефтедобыче.
Известны скважинные электронасосные, i агрегаты, содержащие погружной маслоза- 5 полненный электродвигатель и центробежнь1й насос, выкидной патрубок которого соеди-, нен с насосными трубами. !
В известном электронасосном агрегате гидрозашита обеспечива ет поддержание 10 избыточного давления в полости электродвигателя и компенсацию утечек масла * через сальниковые устройства и неплотности в соединениях.
По мере работы агрегата давление в системе гидрозашиты постепенно падает, что может привести к прорыву пластовой жидкости в полость электродвигателя. Попадание высокоминерализованных пластовых вод в полость электродвигателя при- водит к пробою изоляции и выходу электродвигателя из строя.
Для контроля величины давления в системе гидрозашиты и дозаправки системы р5
2 маслом необходимо поднимать электрона- сосный агрегат на поверхность.
Для исследования электронасосных скважин широко используются устанавливаемые в насосных трубах выше выкидного патрубка насоса суфлеры, обеспечивающие герметическое соединение спускаемого по насосным трубам устройства (например, глубинного манометра) с соответствующим приемным отверстием, соединейным, напри мер, с затрубным пространством скважины.
Цель изобретения - обеспечить возможность контроля величины давления в системе гидрозашиты и дозаправки системы маслом без подъема агрегата.
Это достигается тем, что приемное от, верстие суфлера сообщено через канал с обратным клапаном с масляной системой гидрозащиты, например, через трубку, закрепленную на наружной поверхности корпуса агрегата параллельно токоподводящему кабелю.
На фиг. 1 изображено предлагаемый агрегат, общий вид; на фиг. 2 — участок
492680 насосной трубы с ycvdhoaaeHHblM в ней
I суфлером, снабженным обратным клапаноь ., Скважинный .электронасосный агрегат состоит из погружного маслозаполненного) электродвигателя 1, питаемого с поверхнй- 5 сти по закрепленному на наружной повер.хности корпуса агрегата токоподводящему кабелю 2, гидрозащиты 3 двигателя и цен» тробежного насоса 4. К выкидному патрубку насоса присоединены насосные трубы 5, в, 10 которых установлен суфлер 6. Приемное отверстие суфлера через соединительный канал 7 с подпружиненным обратным клапаном сообщается с масляной системой гидрозашиты 3. Соединительный канал может быть выполнен, например, в виде трубки, закрепленной на наружной поверхности корпуса агрегата параллельно токопоаводяшему кабелю с помощью монтажных .хомутов 8. 20
Замep давления в системе гидрозашиты осуше: твляется глубинным манометром, спускаемым по насосным трубам на проволоке и снабженным хвостовиком, обеспечивающим .герметичное соединение с приемным отверстием суфлера. дозаправка масляной системы без подъема электронасосного агрегата на поверхнос"ть осушествляется путем спуска на проволоке баллона под давлением, снабженного — o аналогичным,хвостовиком для посадки на суфлер.
Своевременный контроль за величиной давления в системе гидрозащиты и возможность ее дозировки позволяют повысить межремонтный период насосного агрегата.
Предмет изобретения
Скважинный электронасосный агрегат, содержащий погружной маслозаполненный электродвигатель, питаемый lID закрепленному на наружной поверхности корпуса агрегата токоподводяшему кабелю, гидрозашиту двигателя и центробежный насос, выкидной патрубок которого соединен с насосными трубами, в которых установлен суфлер, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью возможности контроля величйны давления в системе гидрозашиты и дозаправки системы маслом без подъема агрегата, приемное отверстие суфлера сообщено через канал с обратным клапаном с масляной системой гидрозашиты, например, через трубку, закрепленную на наружной поверхности корпуса агрегата параллельно токоподводящему кабелю.
49268О
Составитель
РедактоР Л.Народнаа ТехРед
Изд. № //У
Зака
ТиРаж 740
Подписное
Ц11ИИГ1И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий
Москва, Ж-35 Раушская наб„д. 4/5
ГИ1П „Патент" Москва, Г-59, Бережковская наб., 24
П.Кузнецов
Н.Ханеева Корректор Л.денисквна


