Захватное устройство для швартовки и перемещения судов вдоль причала
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДааТеадааСТВУ
Союз Советских
С циалистииеских
Феслублик
<»> 492421 (6l) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 14.06.73 (21) 1931848/27-1 1 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25 .11.75.5толлетень №43 (45) Дата опубликования описания 1О О3 76 (5 ) В" РЖ 21/00
E O2> 3/06
Гасударственный наинтат
Соната Инннстраа СССР па данам нзееретеннй и аткрытнй (53) УДК
629,12.015 (088.8) С. А. Ганов, В. А. Павлюк и В. А. Плетцер (72) Автори изобретения (71) Заявитель
Сыктывкарский опытный судомеханический завод (54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ
И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДОВ ВДОЛЬ ПРИЧАЛА
Изобретение относится к оборудованито причалов.
Известно захватное устройство для .швартовки и перемещения судов вдоль причала, преимущественно плавучего, содержащее захватные головки, выполненные с пазами для взаимодействия с направляю- ,щим профилем на судне и установленные на рычагах в причальных опорах, а также гидропривод поворота рычагов. 10
Однако конструкцией известного захватного устройства предусмотрены гидропривод для каждого рычага и сложные узлы, соединяющие захватные головки с гидроприводом.
Цель изобретения — упрощение конструк- )В ции захватного устройства и обеспечение устойчивости рычагов в нерабочем положе нии.
Для этого захватные головки выполнены с дугообразными пазами и жестко сое- gg динены с рычагами, которые через трособлочную систему связаны с гидроприводом, причем оси поворота рычагов расположены относительно швартуемого судна между крайними и оложен ням и направляющего про- )
+филя, принимаемыми им при изменении осадки судна. Кроме того, для обеспечения ус» тойчивости рычагов в нерабочем положении устройство может быть снабжено упорами, установленными на причале, На фиг. 1 изображено захватное уст» ройство, общий вид; Н8 фиг. 2 поло>кение рычагов устройства до загрузки судна; нЗ фиг. 3 — захватное устройство, вид сбоку; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг.. 3.
Захватное устройство содержит захва т ные головки 1, жестко соединенные с рычагами 2 и выполненные с дугообразными пазами 3, обеспечивающими постоянное . взаимодействие захватных головок 1 с направляющим профилем 4, установленным на палубе судна 5. Рычаги 2 установлены в причальных опорах 6 на осях 7. Оси 7 поворота рычагов 3. расположены относительно щвартуемого судна 5 между крайними положениями направляющего профиля 4, принимаемыми им при изменении осадки судна. Для обеспечения устойчивости рычагов 2 в»ерабочем положении на причале 8 установлены упоры 9. Привод поворота рычагов
492421
2 выполнен в виде гидроцилиндра 10, шток которого связан с рычагом 11. К рычагу
11 прикреплены концы тросов 12, пропу- щенных через блоки 13 и прикрепленных вторыми концами к рычагам 2. 5
В исходном положении захватные головки 1 находятся в крайнем верхнем положении.
Для погрузки судно 5 подводят к при- чалу 8. Включают привод поворота рыча- 1О гов 2. Шток гидроцилиндра 10 втягивается, поворачивая рычаг 11. При этом захватные головки 1 опускаются до взаимодействия с направляющим профилем 4, который в этот момент расположен выше осей 7 поворота рычагов 2. После полного втягивания штока гидроцилиндра 10 привод выключают, а возникающая при этом слабина тросов 12 не препятствует дальнейшему повороту рычагов 2. Осадка суд 2О на 5 в процессе погрузки изменяется.
При этом рычаги 2 с захватными головками 1, взаимодействующими с направляющим профилем 4, поворачиваются под действием собственного веса. ° 25
По окончании погрузки судна 5 направляющий профиль 4 будет расположен ниже осей 7 поворота рычагов 2.
В процессе погрузки судно можно перемешать вдоль причала. 30 !
Ья приведения захватных головок 1 в исходное положение включают привод нонорота рычагов 2. При этом шток ги4роцилиндра 10 выдвигается, поворачивая рычаг 11, который натягивает тросы 12.
Пр и длительн ом прекращен ии раб оч их операций рычаги 2 поворачивают до упоров 9 и они занимают устойчивое положение, не нагружая привод.
Предмет изобретения
1. Захватное устройство для, швартовки и перемещения судов вдоль причала, преимущественно плавучего, содержащее захватные головки, выполненные с пазами ! для взаимодействия с направляющим прс филем на судне и установленные на ры, чагах в причальных опорах, а также гид-,, ропривод поворота рычагов, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения . конструкции, захватные головки выполнены с дугообразными пазами и жестко соединены с рычагами, которые через трособлочную систему связаны с гидроприводом, причем оси поворота рычагов расположены относительно швартуемого судна между крайними положениями направляющего профиля, принимаемыми им при изменении осадки судна.
2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что для обеспечения устойчивости рычагов в нерабочем состоянии, устройство снабжено упорами, установленными на причале.
492421
Составитель — C.йрм(iли««
Редактор Н.Козлова Техред И.Ка «дашова Корректор ««Аук зьььь gA»n. рр II«4 тьрьи 529
Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий
Москва, 113035, Раушская наб., 4
Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24



