Шарнирная подвеска редуктора привода вагонного генератора
(,i1 4%496
ОП КСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.02.73 (21) 1879825/27-11 (51) М. Кл. В 601с 25 08
B 61d 29/00 с присоединением заявки ¹
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 15.11.75. Бюллетень ¹ 42
Дата опубликования описания 15.04.76 (53) УДК 625 2.06
:628.9(088.8) (72) Авторы изобретения
В. Д. Черников, М. Я. Суздальцев, А. В. Жигалов, В. Ю. Емельянов и А. И. Поляков (1) Заявитель
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта (54) ШАРНИРНАЯ ПОДВЕСКА РЕДУКТОРА ПРИВОДА
ВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА
Формула изобретения
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции привода вагонного генератора.
Известны шарнирные подвески редуктора привода вагонного генератора, имеющего клиноременную передачу, содержащие кронштейны, смонтированные на раме тележки, и соединенные с ними кронштейны корпуса редуктора.
С целью повышения эксплуатационной надежности привода подвеска снабжена цапфами, установленными на корпусе редуктора соосно с его выходным валом, при этом выходной вал редуктора проходит через центральное отверстие, выполненное в одной из цапф, и соединен с валом генератора через промежуточный вал и эластичные шарниры.
На фиг. 1 изображена предлагаемая подьеска привода генератора, разрез, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид с торца.
На корпусе редуктора 1 соосно с его выходным валом 2 установлены цапфы 3 и 4. Причем цапфа 4 имеет центральное отверстие, через которое проходит выходной вал 2 редуктора. Этот вал соединен с валом генератора (на чертеже не показан) посредством промежуточного вала 5, имеющего на своих концах эластичные шарниры 6 и 7. Каждая цапфа установлена в кронштейнах 8 и 9, которые посредством болтового соединения через стойки 10 и 11 соединены с консольной частью рамы тележки.
С целью обеспечения безопасности движения поезда в кронштейнах 8 и 9 и их стойках
10 и 11, а также в кронштейнах 12 и 13 редуктора выполнены отверстия, в которые ycTaHовлец предохранительный валик 14.
В процессе работы привода постоянное перемещение редуктора клиноременной переда10 чей относительно рамы тележки в пределах допусков, имеющихся между буксами и шпинтонами тележки, цапфы редуктора совершают колебательное движение в вертикальной плоскости относительно пх кронштейнов.
15 Таким образом, при всех вышеуказанных условиях работы привода, редуктор поворачивается Hà цапфах в вертикальной плоскости.
При этом центр осп его поворота на цапфах расположен соосно с выходным валом редукто > ра, промежуточным валом и валом якоря генератора, что пе требует применения в приводе наиболее ненадежного в эксплуатации карданного вала.
Шарнирная подвеска редуктора привода вагонного генератора, имеющего клиноременную передачу, содержащая кронштейны, смонтиЗз рованные на раме тележки, и соединенные с
491496
Фы 2
Составитель А. Егоров
Корректор О. Тюрина
Текред Е, Митрофанова
Редактор H. Аристова
Подписное
Заказ 710/12 Изд. № 1992 Тираж 782
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, УК-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ними кронштейны корпуса редуктора, о тл ич г ю гц а я с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности привода, подвеска снабжена цапфами, установленными на корпусе редуктора соосно с его выходным валом, при этом выходной вал редуктора проходит через центральное отверстие, выполненное в одной из цапф, и соединен с валом генератора через промежуточный вал и эластич5 ные шарниры.

